Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.

Игумен Митрофан (Баданин) Оценивая с христианской точки зрения подобные «чудеса», необ­ ходимо всегда помнить, что все эти привлекаемые с помощью маги­ ческих приемов силы тьмы по своей природе абсолютно злы. То есть, являясь творением, в свое время проклятым Богом, они не способны делать добро по определению. Таковы законы жизни в мире падших ангелов, и нарушение их невозможно, ибо контролируется всей бесов­ ской иерархией и зиждется на страхе жестоких наказаний. Обладая хотя и падшей, но все же ангельской природой, эти твари имеют весьма немалые способности и, распоряжаясь определенным багажом тайных знаний, способны, в частности, совершать «чудеса» исцелений. Но при этом они навсегда связаны неумолимым законом Божьего проклятия, произнесенного над ними: «и сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты» (Быт. 3,14). Потому все, творимое служителями князя тьмы, будет ограничено непременным условием: то видимое благо или добро, которое, казалось бы, несет в себе исцеление человека от болезни, освобождение его от страда­ ний должно неукоснительно компенсироваться превосходящим злом и страданиями в ближайшем будущем. Расплата человеку за общение с силами тьмы и его упование на тварь вместо Творца наступит не­ пременно: в виде еще более тяжкой болезни или же трагических жиз­ ненных обстоятельств. В таких условиях и по таким законам совершалась древняя исто­ рия человечества времен великих магических цивилизаций. Ситуа­ ция принципиально изменилась две тысячи лет назад, с приходом в мир долгожданного Спасителя. Безусловная власть князя тьмы и его «легионов» была низложена. «Аля сего-то и явился Сын Божий, - под­ черкивает апостол, - чтобыразрушить дела диавола» (1 Ин. 3,8). При этом важно сказать, что был изменен статус эдемского договора. От­ ныне он терял свою абсолютную силу. Господь призвал людей «отвер­ гнуть дела тьмы и облечься в оружия света». Этим путем Света пошли христиане, люди, уверовавшие во Христа Спасителя и желавшие ос­ вободиться от власти сатаны и разрушительной силы греха. Это был личный выбор каждого человека. Выбор свободы от рабства смерти и возвращение к Богу как Источнику Вечной Жизни. С приходом в мир Христа Спасителя наступила новая эра в духов­ ной истории человечества. Для христиан принципиально изменилось понимание смысла болезней и всех иных страданий и скорбей, посы­ лаемых человеку от Господа. Господь наш Иисус Христос открыл пред человечеством возмож­ ность исцелить то духовное повреждение, что было порождено эдем­ ским предательством, но при этом решить эту величественную задачу не силой, а кротостью. Христос не пожелал уничтожить этот грехов­ ный мир или ликвидировать человеческую свободу для того, чтобы насильно сделать человека здоровым и счастливым. Всемогущий Бог 108

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz