Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.
Взгляд святителя Луки на здоровье и болезни человека Втечение всей человеческой истории и вплоть до прихода в мир Спа сителя отношение самих людей к проблеме здоровья и болезней оста валось неизменным: оно определялось все той же договоренностью, которой достигли наши прародители в ходе Эдемского грехопадения. Вте языческие времена существовало твердое убеждение, что болез ни посылаются демонами (падшими ангелами), или, по-другому, более возвышенно, «богами», за нарушение вышеупомянутых «эдемских» договоренностей и правил языческого богопочитания. Соответствен но, избавиться от болезней можно было лишь умилостивив демонов жертвоприношениями или же с помощью иных магических приемов. И действительно, оккультный опыт древности ясно свидетельствует о «реальности» этой помощи, бесспорной силе «богов» и их власти над людскими немощами и болезнями. В полной мере эти, казалось бы, очевидные исцеления демонстрируют нам и современные экстра сенсы, целители, парапсихологи и иные служители сил «князя тьмы», соработники все тех же «богов» древности. з Из книги Иоганна Шеффера «История Лапландии», 1674 г. 1) Лопарский бубен со специальными колотушками, предназначенный для вызыва ния «духов помощников». 2) Лопарское камлание. Изгнание порчи (воздействия зло го духа) из человека с помощью бубна и магических заклинаний. 3) Сила лопарских колдунов-нойдов была общепризнана в Европе с древних времен. Даже такие отваж ные мореплаватели, как викинги, сторонились лопарской земли Похьелы, называя ее «страной ужасов и злого чародейства» 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz