Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : сборник статей : [по материалам историко-богословской конференции «Третьи Феодоритовские чтения» / под редакцией митрополита Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2020. - 387, [2] с. : ил., портр., факс.

Игумен Митрофан (Баданин) в страданиях Господних - верный путь враче­ вания человеческой природы и приобщения вечной жизни. И другого пути у нас нет, ибо мы знаем, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие» (Деян. 14,22). II. Нести бремя скорбей, не унывая и не от­ чаиваясь, - труд не из легких, но и награда уготована небывалая. И нет в человеческом языке таких слов, которые могут описать, что же приготовил Своим угодникам Тот, Кто мо­ жет ВСЁ: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приго­ товил Бог любящим Его» (ІКор. 2, 9). Истинно так - приготовил и ждет, чтобы наградить нас, ибо Сам Спаситель делился этой радост­ ной вестью со Своими учениками: «Не бойся, малое стадо!Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12, 32). Так что, по справедливому слову апостола Павла, «нынешние временные страдания наши ничего не стоят в сравнении стою славою, кото­ рая откроется в нас» (Рим. 8, 18). Ему вторит и другой первоверховный апостол: «как вы уча­ ствуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторже­ ствуете» (1Пет. 4,13). К этой важной мысли утешения «всех труж- дающихся и обремененных» на ниве Христова крестоношения апостолы возвращаются не­ однократно: «кратковременное легкое страда­ ние наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, ...когда земной наш дом, эта хижи­ на, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, домнерукотворенньш, вечный» (2Кор. 4, 17; 5,1). В чем же принципиальное отличие страданий со Христом от по­ вседневных страданий мира сего? Страдание всей земной твари носит онтологический характер и является следствием исполнения Боже­ ственного закона, согласно которому грех, допущенный человеком, вызывает искажение во всем материальном мире, уродуя и приводя к деградации все творение Божье. Именно потому еще во времена на­ ших праотцов и объявил Господь о возникновении этой новой ситуа- Император Александр II, «Освободитель», один из любимых императоров России. Закончил свою жизнь мученически в 1881 году, погибнув от взрыва, устроенного террориста­ ми. Россия сама породила и вырастила первых тер­ рористов, возведя этих подлых людей в ранг ге­ роев. И до тех пор, пока улицы наших городов но­ сят имена этих бандитов: Желябова, Перовской, Во­ ровского, Каляева и им подобных, Россия будет наказываться и люди про­ должат погибать от рук их верных последователей - террористов нашего вре­ мени

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz