Митина Е. Г. Производственная практика студентов ЕЭФ МГПУ : методическое пособие для руководителей и студентов / Е. Г. Митина, Е. Н. Луппова, В.А. Крыштоп и др. ; Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2003. - 34 с.

/А/ ВВЕДЕНИЕ 4 - 4 ь р ft 2.0 В процессе эколого-педагогического образования осуществляется обучение студентов, при котором происходит формирование экологических, педагогических и методических знаний и умений, воспитание ответственного отношения за состояние окружающей среды и ответственности за результаты своего педагогического труда в области экологического образования школьников, воспитание устойчивых интересов и потребностей к учению и педагогическому труду, развитие творческого опыта и активности студентов. К активным формам обучения относятся полевые и педагогические практики, работа над курсовыми и дипломными проектами, самоподготовка студентов, предусмотренные Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (Москва, 2000). Через правильно организованные полевые и педагогические практики осуществляется связь обучения и воспитания в эколого­ педагогическом образовании. В процессе практического обучения у студентов вырабатывается привычка к напряжению духовных и физических сил, воспитывается трудолюбие, настойчивость в достижении целей и преодолении трудностей. Сознательное отношение к педагогическому труду, формирующееся в процессе педагогической практики, является важным качеством в подготовке учителей и предполагает развитие творческих способностей, активности, самостоятельности и ответственности. В процессе преддипломной практики находят широкое применение научные методы, что связано с высоким теоретическим уровнем науки экологии. Возрастание интереса студентов к научно-исследовательской деятельности отмечается при подготовке дипломного проекта, первая серьезная работа над которым начинается на преддипломной практике. Полевые практики по своей сущности являются формами практического обучения, включающими в себя интеллектуальные моменты по сознательной постановке студентами целей учебной и исследовательской деятельности, самоуправлению и самоконтролю их достижения. Деятельность на полевых практиках позволяет студентам самостоятельно добывать информацию, что делает значимыми те проблемы, которые прежде оставались второстепенными для их сознания; влияет на развитие умений наблюдать, фиксировать, анализировать и интерпретировать результаты собственных Обязательный областной экземпл" М у р и авскм облаоттш угаверо»4- мая на • чя а.»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz