Митина Е. Г. Производственная практика студентов ЕЭФ МГПУ : методическое пособие для руководителей и студентов / Е. Г. Митина, Е. Н. Луппова, В.А. Крыштоп и др. ; Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2003. - 34 с.

- дальние выездные практики по территории Мурманской области или в другие регионы с проживанием на специальных базах (включают экскурсии, посещение музеев и др.); работа на пришкольных участках, в теплицах, на метеорологических станциях. Педагогическая практика обеспечивает применение и закрепление теоретических знаний в практической деятельности, практическое освоение профессиональной деятельности, выполнение требования «иметь опыт», установленного в квалификационной характеристике выпускника. Для организации педагогических практик, проведения учебно- воспитательной и научно-исследовательской работы по педагогической тематике требуется наличие базовых школ, заключающих с ВУЗом договора о сотрудничестве. Педагогическая практика проводится на базе образовательных учреждений региона, способных обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализации. Педагогическая практика осуществляется в два этапа: на четвертом и пятом курсах. Студенты 5 курса могут проходить педагогическую практику по заявкам образовательных учреждений в течение учебного года, работая в качестве учителя с соответствующей оплатой труда. Положение о формах и порядке проведения педагогической практики принимается вузом. Преддипломная практика соединяет в себе все элементы и группы знаний, предполагает систематичность и последовательность в работе. При подготовке дипломного проекта используются исследовательские или учебные методы, в состав которых входят элементы общенаучных методов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстрагирования. В процессе преддипломной практики в наибольшей степени проявляются активность и самостоятельность студентов в добывании новых профессиональных знаний, усвоение исследовательских умений, развитие познавательных интересов и потребность в самообразовании, вырабатываются умения контролировать и диагностировать ход научно- исследовательской работы, проверять и оценивать собственные действия. Это требует от преподавателей умелого руководства деятельностью студентов по изучению и анализу научной литературы, выдвижению гипотез исследования, проведению научного эксперимента, обработке и анализу полученных результатов, обобщению и научным выводам по исследуемой проблеме. Таким образом, основной целью преддипломной практики является сбор и первичная обработка материалов и написание проекта дипломной работы. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz