Митина Е. Г. Производственная практика студентов ЕЭФ МГПУ : методическое пособие для руководителей и студентов / Е. Г. Митина, Е. Н. Луппова, В.А. Крыштоп и др. ; Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2003. - 34 с.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРАКТИК Полевые практики - неотъемлемое звено учебного процесса в системе высшего педагогического образования по биологии, географии и смежным с ними дисциплинам. Целью полевых практик по дисциплинам предметной подготовки является закрепление теоретических знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях. Их основные задачи: - изучение разнообразия растений и животных в естественной среде обитания, знакомство с географическими объектами, метеорологическими условиями и т.д.; - освоение методов натуралистической работы, вегетационных и полевых методов исследования; - выработка навыков наблюдения биологических и географических явлений и процессов; - овладение методикой полевых исследований территориальных природных и социально-экономических систем; развитие географического мышления, умения выявлять и анализировать взаимосвязи, как между отдельными компонентами природы, так и между природой и хозяйственной деятельностью человека; овладение методиками постановки эксперимента, привитие навыков исследовательской работы и научного поиска. Полевая практика должна иметь профессиональную направленность, что находит свое отражение в ее содержании. Наряду с использованием методов современных биологических и географических исследований, в ней должны применяться и доступные для средней школы приемы изучения территориальных природных и социально- экономических систем и взаимодействия между ними, с тем, чтобы студенты научились самостоятельно проводить с учащимися экскурсии и другие работы в полевых условиях. План проведения полевых практик составляется с учетом конкретных физических, социальных, экономических и географических условий районов их проведения. Решения о формах, порядке и районах проведения практик принимаются вузом. На естественно-экологическом факультете МГПУ полевые практики проводятся, главным образом, в трех формах: однодневные экскурсии к природным объектам или на промышленные предприятия (проводятся пешеходные или выездные); 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz