Митина Е. Г. Обучение в океанариуме : программно-методическое пособие для занятий в Мурманском океанариуме / Е. Г. Митина, Л. П. Мусинова, И. А. Березина ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т, ООО «Арктиксервис - Мурм. океанариум». - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2007. - 37 с. : табл.

СИСТЕМА УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ «МОРСКИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ - ОБИТАТЕЛИ АРКТИКИ», предлагаемая обучающимся в школах и гимназиях г. Мурманска и Мурманской области Пояснительная записка Модуль - это система занятий, которая сочетает лекцию, семинар, практикум, ролевую игру и позволяет включать детей в учебно­ практическую деятельность, развивающую как эмоциональную, так и ра­ циональную сферы сознания учащихся. Система модулей как одно из направлений программы «Морские млекопитающие - обитатели Арктики» предоставляет возможности более широкого и эффективного взаимодействия учащихся города и области с природными объектами. Она разработана на основе всех векторных линий биологии, которые изучаются в настоящее время в школах города и облас­ ти. На основе анализа названных учебных программ разработаны конкрет­ ные темы для проведения занятий с учащимися в Океанариуме. В течение учебного года у преподавателей биологии, природоведения, естествозна­ ния появится возможность приводить детей на занятия, на которых учени­ ки смогут изучить теорию, познакомиться с методами изучения животных, совмещая эти процессы с необходимыми визуальными и тактильными кон­ тактами непосредственно с обитателями Океанариума - морскими млеко­ питающими. Такое взаимодействие обеспечит высокое эмоциональное восприятие и будет содействовать более эффективному усвоению биоло­ гических знаний. Предлагаемая модульная система включает в себя 2 блока тем заня­ тий в Океанариуме, ориентированных на учащихся начальной и средней школ, разработанных разными авторскими коллективами: Начальная школа: «Мир вокруг нас», А.А. Плешаков; «Природове­ дение» 3, 4 классы, А.А. Плешаков; факультативные курсы «Экология для младших школьников» 3 класс и «Планета загадок» 4 класс, А.А. Плеша­ ков; «Природа и люди», З.А. Клепинина; «Окружающий мир», Н.Ф. Вино­ градова, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов; «Мир и человек», А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан; «Окружающий мир», О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. Основная школа: «Природа и человек», А.А. Плешаков, Н.И. Со­ нин; «Природоведение», А.А. Плешаков, Н.И. Сонин; «Живой организм», Н.И. Сонин; «Многообразие живых организмов», В.Б. Захаров, Н.И. Со­ нин; «Человек», Н.И. Сонин; «Биология. Общие закономерности», В.Б. Заха­ ров; «Природа. Введение в биологию и экологию», Т.С. Сухова, В.И. Стро­ ганов; «Биология» (6-9 кл.), 6 класс «Растения. Бактерии. Грибы и Лишай­ ники», И.Н. Пономарева; «Биология (6-9 кл.), 7 класс «Зоология», В.М. Кон­ стантинов, И.Н. Пономарева; «Человек и его здоровье», И.Н. Пономарева, Р.Д. Маш, Н.Д Андреева; «Общая биология», И.Н. Пономарева, Н.М. Чер­ 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz