Митина Е. Г. Обучение в океанариуме : программно-методическое пособие для занятий в Мурманском океанариуме / Е. Г. Митина, Л. П. Мусинова, И. А. Березина ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т, ООО «Арктиксервис - Мурм. океанариум». - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2007. - 37 с. : табл.

Примерный план занятия со школьниками 7-8 классов по теме «Методы изучения тюленей» Цель: Знакомство с методами научных исследований. Задачи: 1. Формирование представления о знании изучения животных. 2. Ознакомление со вспомогательными средствами для экспериментов и изучение приемов работы с оборудованием для проведения науч­ ных исследований. 3. Формирование навыков работы с оборудованием для научных ис­ следований. 4. Развитие наблюдательности. 5. Воспитание экологической культуры. Оборудование: термометр, рулетка, фото и видеокамера, весы для животных и для рыбы. Содержание занятия: 1. Научно-познавательное значение Океанариума. 2. Методы научных исследований (раскрытие понятий «метод», «экс­ перимент», «наблюдение»). 3. Оборудование для научных исследований. Деятельность учеников на занятии Познавательная Трудовая 1. Просмотр видеофильма о современных способах получения информации с по­ мощью видеоаппаратуры. 2. На занятиях обучающиеся учатся из­ мерять параметры среды обитания тю­ леней. 3. Учащиеся с помощью тренера прово­ дят измерения животных. 4. Просмотр фрагмента научного экспе­ римента. В ходе занятия обучающиеся готовят рыбу к скармливанию (размораживают, взвеши­ вают). Практическая работа: «Взвешивание», «Измерение параметров среды обитания», «Измерение животных». Вывод: Изучение животных проводится с помощью специального оборудования, которое позволяет получить информацию о строении, пове­ дении и жизнедеятельности животных. 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz