Митина Е. Г. Обучение в океанариуме : программно-методическое пособие для занятий в Мурманском океанариуме / Е. Г. Митина, Л. П. Мусинова, И. А. Березина ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т, ООО «Арктиксервис - Мурм. океанариум». - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2007. - 37 с. : табл.

Кол-во часов модуля Класс Тема по программе Тема занятия в Океанариуме Теоретическая часть Практическая часть ляционно-видовой уровень. Вид и его критерии. Струк­ тура вида. Популяционная форма существования вида. млекопитающих. Виды ластоно­ гих (на примере видов в Океа­ нариуме). Экология (19 ч.). Экологи­ ческие факторы, их ком­ плексное воздействие на ор­ ганизм. Экологическая харак­ теристика видов. Экология популяций. Факторы, влия­ ющие на численность попу­ ляций. Способы регулирова­ ния особей в популяции. Экологические факторы среды. Прямые и косвенные факторы, влияющие на численность мор­ ских млекопитающих. Охрана морских животных. 1 1 Всего часов: 4 ВАРИАНТ 4 «Биология», 8 или 9 класс. «Анатомия и физиология человека» (для классов с углубленным изучением предмета: биологические медицинские, психологические, экономические классы), 8-9 класс, авторы М.Р. Сапин, З.Г. Брыскина 8 или 9 класс Строение и функции отде­ лов нервной системы (9 ч.). Условно-рефлекторная дея­ тельность мозга. Безуслов­ ный и условный рефлексы. Особенности высшей нерв­ ной деятельности и поведе­ ния человека. Высшая нервная деятельность млекопитающих. Условный и безусловный рефлексы в жизни животных. Применение услов­ ного рефлекса в практике дрес­ сировки животных. 1 1 Всего часов: 2 Программы для полной общеобразовательной школы ВАРИАНТ 1 «Общая биология», 10-11 классы, автор В.Б. Захаров 10-11 классы Основные свойства живо­ го. Многообразие живого мира. Царства живой приро­ ды; краткая характеристика естественной системы клас­ сификации живых организ­ мов. Видовое разнообразие. Царства животных. Многообра­ зие млекопитающих. Признаки класса, отряда, семейства, вида. Серый тюлень - представитель отряда ластоногих. 1 1 Взаимоотношения организ­ ма и среды. Абиотические факторы среды. Роль темпера­ туры, освещенности, влажно­ сти и других факторов в жиз­ недеятельности сообществ. Роль абиотических факторов в жизни животных. Искусствен­ ные и естественные абиотиче­ ские факторы. Океанариум как пример искусственной экоси­ стемы. 1 1 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz