Митина Е. Г. Обучение в океанариуме : программно-методическое пособие для занятий в Мурманском океанариуме / Е. Г. Митина, Л. П. Мусинова, И. А. Березина ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т, ООО «Арктиксервис - Мурм. океанариум». - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2007. - 37 с. : табл.

Кол-во часов модуля Класс Тема по программе Тема занятия в Океанариуме Теоретическая часть Практическая часть Эволюция строения. Взаи­ мосвязь строения и функций органов и их систем у жи­ вотных (14 ч.). Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Эволюция морских млекопита­ ющих. Строение современных морских млекопитающих: внеш­ нее и внутреннее. Приспособле­ ние организма морских живот­ ных к водному образу жизни. 1 1 Органы дыхания, пищеваре­ ния, выделения, кровообра­ щения. Кровь. Обмен ве­ ществ и энергии. Особенности строения органов морских млекопитающих в свя­ зи с водным образом жизни. Те­ плокровность морских млекопи­ тающих. 1 1 Органы чувств, нервная сис­ тема, инстинкт, рефлекс. Органы чувств морских млеко­ питающих (на примере серого тюленя). Инстинкты животных. Условный и безусловный реф­ лексы и их значение в жизни животных. 1 1 Закономерности размеще­ ния животных на Земле (3 ч.). Ареал. Зоогеографи- ческие области. Закономер­ ности размещения. Мигра­ ции. Ареалы распространения мор­ ских млекопитающих. Сезонные явления: гон, линька, миграции арктических тюленей. Влияние антропогенного фактора на пути миграций животных. 1 1 Животный мир и хозяйст­ венная деятельность чело­ века (5 ч.). Воздействие че­ ловека и его деятельности на животных. Промыслы. Проблема снижения численно­ сти морских млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Ки­ тобойный и тюлений промыслы. Охранаживотных. Красная книга. 1 1 Всего часов: 12 «Человек и его здоровье», 8 класс, авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин В класс Строение и функции орга­ низма человека (57 ч.). Нервная система (ч. 2, 6 ч.). Возрастные особенности деятельности нервной сис­ темы и анализаторов. Выс­ шая нервная деятельность. Значение анализаторов в жизни млекопитающих. Высшая нерв­ ная деятельность животных. Ус­ ловный и безусловный рефлек­ сы у ластоногих (на примере се­ рого тюленя и морского зайца). 1 1 Всего часов: 2 «Введение в общую биологию и экологию», 9 класс, авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин 9 класс Уровни организации жи­ вой природы (57 ч.). Попу- Уровни организации живой природы. Популяции морских 1 1 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz