Митина Е. Г. Обучение в океанариуме : программно-методическое пособие для занятий в Мурманском океанариуме / Е. Г. Митина, Л. П. Мусинова, И. А. Березина ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т, ООО «Арктиксервис - Мурм. океанариум». - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2007. - 37 с. : табл.

Кол-во часов модуля Класс Тема по программе Тема занятия в Океанариуме Теоретическая часть Практическая часть и заботливое отношение к животным. Охрана животно­ го мира. шение экологической задачи. Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, от­ ряд, семейство, род, вид, по­ пуляция. Значение класси­ фикации животных. Морские млекопитающие в сис­ теме органического мира. Отря­ ды, семейства, роды, виды мор­ ских млекопитающих. Серый тюлень - типичный представи­ тель отряда ластоногих. 1 1 Тип Хордовые (29 ч.). Класс Млекопитающие, или Звери (9 ч.). Общая ха­ рактеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и 1. Ластоногие - представители класса млекопитающих. Места обитания морских млекопитаю­ щих. Особенности внешнего и внутреннего строения в связи с образом жизни. 1 1 внутреннего строения. Ус­ ложнение строения покро­ вов, пищеварительной, ды­ хательной, кровеносной, вы­ делительной и нервной сис­ тем, органов чувств, поведе­ ния, по сравнению с пре­ смыкающимися. Размноже­ ние и развитие. Забота о по­ томстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. 2. Размножение морских млеко­ питающих: брачный период, рождение детенышей, забота о потомстве (на примере серого тюленя - обитателя Баренцева моря). Особенности питания. Сезонные явления в жизни тю­ леней. Годовой жизненный цикл. 1 1 Заключение (1 ч.). Живот­ ный мир как многообразие организмов, популяций, ви­ дов и сообществ. Уровни ор­ ганизации живой природы. Охрана и рациональное ис­ пользование животных. Роль человека и общества в сохра­ нении многообразия живот­ ного мира на нашей планете. Роль человека и общества в со­ хранении многообразия живот­ ного мира на нашей планете. Научно-просветительское, при­ родоохранное значение зоопар­ ков, океанариумов, центров реа­ билитации животных. 1 1 Всего часов: 10 Программа «Человек и его здоровье», 8 класс, авторы И.Н. Пономарева, Р.Д. Маш, Н.Д. Андреева 8 класс Нервная система. Высшая нервная деятельность (8 ч.). Познание окружающего ми- ВНД млекопитающих. Рефлексы млекопитающих (на примере серого тюленя). Использование 1 1 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz