Митина Е. Г. Обучение в океанариуме : программно-методическое пособие для занятий в Мурманском океанариуме / Е. Г. Митина, Л. П. Мусинова, И. А. Березина ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т, ООО «Арктиксервис - Мурм. океанариум». - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2007. - 37 с. : табл.

Таблица 2 Темы учебных модулей для изучения в Океанариуме по программе «Морские млекопитающие - обитатели Арктики» для средней школы Кол-во часов модуля Класс Тема по программе Тема занятия в Океанариуме Теоретическая часть Практическая часть Программы для средней общеобразовательной школы ВАРИАНТ 1 Программа «Природа и человек», 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс Классификация организ­ мов и ее значение. Единицы классификации растений и животных: вид, род, семей­ ство, порядок (отряд), класс, отдел (тип), царство. Морские млекопитающие в сис­ теме органического мира. Отря­ ды, семейства, роды, виды мор­ ских млекопитающих. Серый тюлень - типичный представи­ тель отряда ластоногих. 1 1 Общение в мире животных - неотъемлемая часть их пове­ дения, язык запахов, движе­ ний, звуков. Способы общения морских мле­ копитающих. Коммуникативные способности ластоногих на примере тюленей Океанариума. 1 1 Всего часов: 4 Программа «Природоведение», 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс Наземно-воздушная, вод­ ная и почвенная среды обитания организмов. При­ способленность организмов к среде обитания. Приспособленность морских млекопитающих к водной среде. Отличительные особенности строения ластоногих в связи с образом жизни. 1 1 Изучение природы челове­ ком. Естественные науки (ас­ трономия, физика, химия, гео­ логия, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюде­ ние, эксперимент (опыт), из­ мерение. Оборудование для научных исследований (ла­ бораторное оборудование, увеличительные приборы, из­ мерительные приборы). Методы изучения ластоногих: наблюдение, эксперимент, из­ мерения. Знакомство с оборудо­ ванием для научного исследова­ ния. Эксперимент в условиях Океанариума. 1 1 Всего часов: 4 Программа «Живой организм», 6 класс, автор Н.И. Сонин 6 класс Значение опорных систем в жизни организмов. Опор­ ные системы растений. Опорные системы животных. Наружный и внутренний Внешнее и внутреннее строение морских млекопитающих. Опор­ но-двигательная система ласто­ ногих (на примере серого тюле­ ня и морского зайца). 1 1 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz