Митина Е. Г. Обучение в океанариуме : программно-методическое пособие для занятий в Мурманском океанариуме / Е. Г. Митина, Л. П. Мусинова, И. А. Березина ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т, ООО «Арктиксервис - Мурм. океанариум». - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2007. - 37 с. : табл.

Примерный план занятия для учащихся 2 класса Тема по программе: «Мир вокруг нас», автор А.А. Плешаков: Про­ фессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования, по усмотрению учителя. Тема для изучения в Океанариуме: Профессии, связанные с заботой о животных и изучением природы. Каким должен быть ученый? Кем будешь ты? Каким будет окружающий мир, когда ты подрастешь? Цель: Формирование представлений об особенностях профессии, связанных с содержанием животных. Задачи: 1. Изучение многообразия профессий. 2. Знакомство с видами профессиональной деятельности сотрудников Океанариума. 3. Развитие познавательного интереса к деятельности биологов, уче­ ных, артистов. 4. Воспитание уважения к труду. Содержание занятия: 1. Профессии, связанные с изучением природы и заботой о животных. 2. Особенности профессии тренера морских млекопитающих. Качества личности, необходимые для работы с тюленями. 3. Рассказ тренера о своем любимом питомце. Деятельность учеников на занятии Познавательная 1. На занятиях учащиеся знакомятся с видами профессиональной деятельности, свя­ занной с заботой о животных. 2. Дети слушают рассказ об особенностях жизни тюленя в Океанариуме. 3. Учащиеся под руководством тренера изучают правила ухода, кормления и общения с ластоногими Океанариума. Практическая работа: Формирование тактильных контактов с тю­ ленем Мурманского океанариума. Вывод: работа с животными требует большого объема специальных биологических, медицинских, психологических знаний, а также любви к животным, трудолюбия, аккуратности и терпения. 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz