Митина Е. Г. Обучение в океанариуме : программно-методическое пособие для занятий в Мурманском океанариуме / Е. Г. Митина, Л. П. Мусинова, И. А. Березина ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т, ООО «Арктиксервис - Мурм. океанариум». - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2007. - 37 с. : табл.

Кол-во часов модуля Класс Тема по программе Тема занятия в Океанариуме Теоретическая часть I | If в? температурой тела. Звери. За­ бота о потомстве у зверей и птиц. Мозг и органы чувств. Мозг и органы чувств у мле­ копитающих на примере серо­ го тюленя. История биосферы (7 ч.). Раз­ рушение круговорота веществ и угроза благосостоянию лю­ дей. Примеры экологических нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой - единст­ венная стратегия для человека. Неблагоприятное влияние дея­ тельности человека на числен­ ность морских животных. Пра­ вила поведения человека в природе. Бережное и заботли­ вое отношение к природе. 1 1 Всего часов: 4 4 класс (34 ч) Место человека в биосфере Земли (5 ч.). Накопление от­ ходов, отравление среды оби­ тания человека. Значение экологических зна­ ний для школьника. Последст­ вия пагубной деятельности че­ ловека для животных. Правила поведения в природе. 1 1 Происхождение рукотворного мира (7 ч.). Нарушение круго­ ворота веществ в биосфере: на­ копление отходов производства и жизнедеятельности, загрязне­ ние окружающей среды. Наша Земля становится для нас все более неожиданной и чужой. Влияние отходов производства и жизнедеятельности человека на загрязнение Мирового океа­ на. Способы охраны живот­ ных, обитающих в водоемах. Забота об обитателях моря своего края. 1 1 Всего часов: 4 «Окружающий мир», 1-4 класс, авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин 1 класс Окружающий мир и его изу­ чение (3 ч.). Как мы познаем ок­ ружающий мир (наблюдаем, проводим опыты, размышляем, делаем выводы). Твои органы чувств. Какие свойства объектов можно определять с помощью органов чувств. Для чего нужно наблюдать окружающий мир. Зачем исследователю природы нужны воображение и фантазия. Наблюдения за животными в Океанариуме (простейшие при­ знаки живого организма). Ор­ ганы чувств человека и их зна­ чение для контактов с природ­ ным объектом. Знакомство с тюленем Океанариума, приме­ ры дружественного общения животных. 1 1 Разнообразие и красота жи­ вотных (13 ч.). Наиболее рас­ пространенные животные род­ ного края. Почему исчезают некоторые виды животных. За­ бота человека о сохранении Серый тюлень - представитель Красной книги Мурманской области. Меры по охране мор­ ских животных. Бережное от­ ношение к животным. 1 1 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz