Митина Е. Г. Обучение в океанариуме : программно-методическое пособие для занятий в Мурманском океанариуме / Е. Г. Митина, Л. П. Мусинова, И. А. Березина ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т, ООО «Арктиксервис - Мурм. океанариум». - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2007. - 37 с. : табл.

Кол-во часов модуля Класс Тема по программе Тема занятия в Океанариуме Теоретическая часть Практическая часть Знакомимся с охраняемыми растениями и животными (5 ч.). Охраняемые животные. Особенности их внешнего ви­ да, распространения, поведе­ ния. Причины сокращения чис­ ленности данных животных и меры их охраны. Морские млекопитающие, ис­ чезнувшие по вине человека. Ластоногие - представители Красной книги (атлантический морж, белобрюхий тюлень, лаптевский морж курильский тюлень, ладожская нерпа, а также серый тюлень). 1 1 Обсуждаем примеры эколо­ гических катастроф. Загряз­ нение моря нефтью при аварии нефтеналивного танкера как пример экологической катаст­ рофы. Влияние нефти на оби­ тателей моря и побережья. Влияние нефти на обитателей моря и побережья. Меры по спасению рыб, птиц и млеко­ питающих. 1 1 Всего часов: 6 «Планета загадок» (факультативный курс), 4 класс, автор А.А. Плешаков 4 класс Загадки под водой и под зем­ лей (6 ч.). Как изучают под­ водный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия ги­ гантского кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. За­ гадочный мир пещер. Знакомство с уникальными представителями арктических морей - серым тюленем, грен­ ландским тюленем и морским зайцем. Методы изучения жи­ вотных в природе и в океанариу­ ме. Научно-просветительское значение зоопарков, зоосадов, океанариумов, дельфинариев. 1 1 Всего часов: 2 «Природа и люди», 1 класс, «Я и мир вокруг», автор ЗА . Клепинина 1 класс Мир природы (8 ч.). Живот­ ные как часть природы. Разно­ образие форм, красок в мире животных. Значение животных в жизни человека. Первона­ чальное понятие «дикие жи­ вотные». Отличия диких жи­ вотных от домашних. Разнообразие морских млеко­ питающих. Тюлени - дикие или домашние? Значение Океанариума. 1 1 Отношение человека к расте­ ниям и животным. Оценка это­ го отношения. Определение своего отношения к растениям и животным. «Будем дружить» - экскурсия в Мурманский океанариум, знакомство с его обитателями. 1 1 Всего часов: 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz