Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 87 — —— ----------------------------------------------------------------------------------------- Раздел «Химия и жизнь» Класс Тема урока Обсуждаемые вопросы : . ■ - 11 "-ifч' Дисперсные системы в природе Влияние аэрозолей на озоновый слой атмосферы Земли г-' ' ' - ‘‘' - Неметаллы в природе и сельском хозяйстве Неметаллы и их соединения, влияние продуктов превращения неметаллов на изменение теплового баланса. Трансграничный перенос загрязняющих веществ. . ■ Роль химии в развитии общества Сырьевые и минеральные ресурсы, их перера­ ботка. Проблемы загрязнения окружающей среды и изменения климата. Комплексная переработка сырья, вторичная переработка отходов, совершен­ ствование технологии химических производств. Роль химии в решении проблемы изменения кли­ мата. Изоляция углекислого газа. Методические рекомендации к проведению «Климатических уроков» на разных ступенях школьного химического образования Практикумы: Опыт I. Наблюдение за выделением кислорода при фотосинтезе. Опыт 2. Наблюдение за поглощением углекислого газа растениями при фотосинтезе. Опыт 3. Демонстрация способности углекислого газа поглощать инфра­ красное излучение. Опыт 4. Определение выбросов угарного газа при работе автотранспорта Опыт 5. Определение количества угарного газа и оксидов азота в вы­ хлопных газах автотранспорта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz