Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 83 Таблица 1. Поурочное планирование материала по проблеме изменения климата в содержании предмета «Химия» Раздел «Элементарные основы неорганической химии» Класс Тема урока Обсуждаемые вопросы Кислород в природе Значение кислорода в живой природе. Дыхание и фотосинтез. Загрязнение атмосферы. Естественные поглотители углекислого газа. Проблема экологи­ чески чистого топлива. Озон и его влияние на ат­ мосферу. Проблема разрушения озонового слоя. Применение кислорода Топливо. Топливные элементы. Источники химиче­ ского загрязнения жилища: газовые плиты, табач­ ный дым и др. Применение водорода Водородная энергетика. Альтернативные источни­ ки энергии как способ преодоления климатическо­ го кризиса. 8 Вода в природе. Очистка при­ родной воды Проблема загрязнения и очистки воды. Загрязне­ ние Мирового океана. Изменение химического со­ става и экосистемы Мирового океана в результате изменения климата. Океан как источник метана. Значение воды. Охрана водных ресурсов Проблема рационального использования водных ресурсов. Очистные сооружения. Механическая, химическая и биологическая очистка. Нехватка пресной воды в результате изменения климата и таяния горных ледников. Органические и неорганиче­ ские вещества Неорганических и органических веществ как со­ ставляющие топлива и загрязнители окружающей среды. Антропогенное воздействие на климат. Оксиды Угарный газ, оксиды серы, азота и фосфора, свин­ ца, хрома и других металлов как загрязнители атмосферы. Биологическое значение углекислого газа. Парниковый эффект.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz