Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

82 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ АВТОРЫ: Крыштоп В.А., Сагайдачная В.В., Афанасьева А.Б. Общие замечания 8 школьном курсе химии на современном этапе авторы предлагают ухо­ дить от теоретических вопросов и уделять особое внимание практикоориенти­ рованным знаниям. Сегодня в учебниках базовых курсов по химии появляется множество таких параграфов: «Воздух», «Металлы и сплавы» и др. (О. С. Габриелян, Н.Е. Кузнецова). Наряду с этим, такому важному вопросу, как изменение климата уделяется совсем мало учебного времени. Все это послужило причиной разра­ ботки климатических уроков. На этих уроках, кроме получения определенных знаний и формирования специальных предметных умений, учащиеся получат убедительные доказательства влияния тех или иных химических факторов на изменение климата, рассмотрят последствия их действия на окружающую среду. Анализ Государственного образовательного стандарта химического образования, примерной программы, авторских программ школьных курсов и методических журналов позволил выделить темы уроков в различных курсах и разделах, где возможна организация климатических уроков. Государственный образовательный стандарт химического образования — основа содержания климатических уроков Кроме общеучебных и специальных предметных знаний и умений Госу­ дарственный образовательный стандарт (ГОС) химического образования пропи­ сывает необходимость «использовать приобретенные знания и умения в прак­ тической деятельности и повседневной жизни для: - безопасного обращения с веществами и материалами; - экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту. Полный анализ обязательного минимума содержания основных образо­ вательных программ позволил нам из основных его разделов выделить те темы уроков, на которых обсуждаются вопросы климата и его влияния на окружаю­ щую среду. Нами было составлено поурочное планирование такого материала по классам и разделам обязательного минимума содержания по химии, согласно существующего ГОС (Таблица 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz