Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

76 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ проблемы». Синквейн — это «стихотворение», состоящее из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме. Порядок написания синквейна: - первая строка — ключевое слово, определяющее содержание; - вторая строка — два прилагательных, характеризующие данное понятие; - третья строка — три глагола, выражающие действия понятия; - четвертая строка — короткое предложение, в котором автор высказы­ вает свое отношение к понятию; - пятая строка — одно, два слова, через которое выражаются ассоциации, связанные с данным понятием. Например, синквейн с использованием понятия «климатические проблемы»: Климатические проблемы. Глобальные, важные. Волнуют, заставляют, обязывают. Рассматриваются международным сообществом. Вызов человечеству. Ниже для облегчения подготовки учителя к уроку приводится заполненная таблица (Таблица 3) в том виде, как она должна быть представлена учащимися. Таблица 3. Материалы к уроку (пример заполненной таблицы) Изучаемые аспекты .■,■ ■. ■- Ы Документ “ Рамочная конвенция ООН об изменении климата Киотский протокол - Когдэ был принят и где? Принята на «Саммите Земли» в 1992 году Принят в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК) Когда документ вступил в силу? 21 марта 1994 года 1998 год

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz