Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

74 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ Проблема изменения климата была включена в политическую повестку дня международного сообщества в середине 80-х годов. Тогда учёные пришли к выводу, что климатические изменения связаны с человеческой деятельностью. Впоследствии стало ясно, что проблема очень сложна и для получения макси­ мально точных выводов и прогнозов надо объединить усилия ученых всех стран. В 1988 году всемирная метеорологическая организация (ВМО) и Программа по окружающей среде ООН (ЮНЕП) учредили Межправительственную группу экс­ пертов по изменению климата (МГЭИК) — форум тысяч ученых, в том числе и российских. В этом же году Генеральная Ассамблея ООН впервые рассмотрела вопрос об изменении климата и приняла резолюцию «О защите глобального климата в интересах нынешнего и будущих поколений человечества». Это был один из первых шагов в разработке законодательства, направленного на реше­ ние проблемы глобального изменения климата. Это международные документы, и именно их мы и будем анализировать: • Киотский протокол • Рамочная конвенция ООН об изменении климата • Климатическая доктрина РФ. Перед вами на столах пакет документов, который вы должны внимательно изучить и свои выводы оформить в таблицу. Задание: проанализируйте документы, результаты своей работы офор­ мите в таблицу (см. Таблица 2). Таблица 2. Пример таблицы для заполнения учащимися Изучаемые аспекты % - Документ Рамочная конвенция ООН об изменении климата Киотский протокол Когда документ был принят и где? ' - - * ' - Когда документ вступил в силу? В чём суть документа? ‘ - . ; ■. - ••. . ■ Был ли документ ратифицирован Россией? Если да, то когда? Статус соглашения ■ - - ' --- §gg ц - -----

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz