Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

66 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ПРАВА АВТОР: Трофимова Т.Н., Белугина Г. Н. Общие замечания Центральной темой «климатических уроков», проводимых препода­ вателями обществознания и права, может стать анализ существующего за­ конодательства в области защиты экологических прав граждан. Следует ис­ пользовать эту возможность также для разъяснения важности исполнения каждым конституционной обязанности «сохранять природу и окружающую среду». Проблема изменения климата выдвинулась в первый ряд глобаль­ ных вызовов XXI века и приоритетов международной повестки дня. Она выходит далеко за рамки чисто научного вопроса и по своей сути пред­ ставляет комплексную междисциплинарную проблему, охватывающую все ключевые аспекты устойчивого развития — экологические, экономические и социальные. На уроках обществознания перед учителем стоит задача показать актуаль­ ность проблемы и предложить способы ее решения. На уроках права необходи­ мо сделать акцент на законодательной базе, международной и национальной, которая позволяет объединить усилия всего мирового сообщества для выхода из климатического кризиса. Примерная программа по обществознанию — основа планирования климатических уроков Разделы утвержденной Министерством образования Примерной программы по обществознанию, составленной на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования по обществознанию и праву, непо­ средственно связанные с тематикой «климатических уроков», представлены в Таблице 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz