Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

4 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ ВВЕДЕНИЕ Человеческая цивилизация на современном этапе своего развития сталки­ вается с множеством новых проблем, одной из которых является так называемый «климатический вызов». И хотя на данную проблему пока отсутствует однознач­ ный взгляд, существует множество сценариев дальнейшего развития биосферы Земли и цивилизации. Прогнозы ученых охватывают разные по продолжитель­ ности периоды будущего, рассматриваются различные варианты развития, но при этом климату как системе условий, обеспечивающей многообразие жизни на Земле, уделяется большое внимание. Знание о процессах климатических из­ менений, понимание причин, их вызывающих, и последствий влияния деятель­ ности человека на климат необходимо современному человеку для деятель­ ности в области природопользования, энергопотребления, поведения в быту и на производстве. В современном образовательном процессе вопросы изменения клима­ та затрагиваются практически только в курсах географии и, возможно, ОБЖ при изучении катастроф природного характера. На наш взгляд, этого сейчас становится явно недостаточно. Для осознания молодым поколением важно­ сти проблемы рассмотрение данной тематики можно значительно расширить. Потенциал содержания школьных дисциплин как естественно-научного, так и социо-гуманитарного циклов по вопросам изменения климата может быть вос­ требован при системной реализации «Климатических уроков». Данное пособие направлено на оказание методической помощи учителям- предметникам при изучении проблем климата в рамках различных школьных предметов и применении школьниками полученных знаний в жизни. Под «Климатическими уроками» авторы понимают совокупность форм организации процесса обучения, связанных общностью содержания, включаю­ щего знания, деятельность и ценностные ориентации в области проблемы кли­ матического вызова современной цивилизации. Пособие подготовлено коллективом авторов для учителей начальной школы, биологии, географии, химии, основ безопасности жизнедеятельности, обществознания и права. Авторское видение возможностей проведения уроков, представленных в данном пособии, позволит в дальнейшем учителю разрабаты­ вать собственные варианты содержания климатических уроков. В главе «Изменение климата Земли - глобальная проблема человече­ ства» приводятся основные теоретические положения о проблеме климати­ ческих изменений на современном этапе цивилизационного развития чело­ вечества, рассматриваются причины и последствия климатических изменений для природы и общества. В следующих разделах авторы предлагают вниманию

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz