Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 57 География — Основы Безопасности Жизнедеятельности (ОБЖ): гло­ бальное изменение климата: человек в опасности! 9. «Заседание школьного географического общества». Участвуют представители 6-11 классов (по 3-4 человека), которые представля­ ют интересы политиков, общественников и ученых из разных научных сфер: экологи, метеорологи, химики, географы, физики и тд. Цель — представить разные точки зрения на проблему изменения климата и прийти к единому решению о том, как преодолеть климатический кризис. Группы заранее готовят презентации (выбор формы представления информации остается за учениками: презентация, рассказ, видеоролик, иллюстрации и тд.) по своим тематикам и представляют их на заседании. По итогам каждой презентации выделяется время для вопросов и обсуждения. В заключении каждая группа участников должна предложить свои способы решения проблемы изменения климата и убедить других участников в их эффективности и целесообразности. В результате Географическое Общество должно единогласно при­ нять соглашение о том, как остановить изменение климата. Это своего рода имита­ ция переговорного процесса, которая позволяет не только обсудить проблемные вопросы, но и научиться объединять усилия для достижения общей цели. Примерная программа заседания: 1. Показ фрагмента из фильма «Дом» (Янн Артюс-Бертран, Люк Бес­ сон, Франция, 2009) с акцентировании внимания школьников на уникальности и красоте природы. 2. Постановка проблемных вопросов: Почему климат меняется? Кто виноват? Как спасти климат? Кто и что должен делать? 3. Презентации участников: - Климатологи: «Парниковый эффект: тогда и сейчас». - Химики: «Источники парниковых газов». - Экологи: «Природные и антропогенные факторы изменения климата». - Метеорологи: «Как меняется климат в мире, России и Мурманской об­ ласти». - Биологи: «Последствия изменения климата для флоры и фауны Мур­ манской области». - Географы: «Последствия изменения климата для Мирового океана. Ме­ ры адаптации». - Спасатели: «Рост числа опасных погодных явлений как следствие из­ менения климата». - Экономисты: «Последствия изменения климата для сельского хозяйства и энергетики: плюсы и минусы». - Медики: «Изменение климата и здоровье человека. Меры адаптации». - Политики: «Экономический рост или спасение климата: компромисс?». - Энергетики: «Традиционная или альтернативная энергетика?».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz