Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

56 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ - коренных малочисленных народов (темы для обсуждения: как изменение климата влияет на образ жизни коренных малочисленных народов Мурманской области, почему они наиболее уязвимы к данному воздействию), - органов государственной власти, ответственных за реализацию климатиче­ ской и энергетической политики в регионе (темы для обсуждения: что делает госу­ дарство, чтобы снизить выбросы парниковых газов в России и Мурманской области, перспективы развития возобновляемой энергетики в Мурманской области), - Росгидромета по Мурманской области (темы для обсуждения: что про­ исходит и будет происходить с климатом в Мурманской области). 5. Экскурсии на энергетические объекты Мурманской области (ветроэ- нергоустановка, малые гидроэлектростанции, биокотельная, приливная электро­ станция), анализ возможностей возобновляемой энергетики для решения про­ блемы изменения климата. 6. Показ и обсуждение фильмов: - «Шесть градусов, которые могут изменить мир». National Geographic, 2008 (по книге Марка Линаса). Фильм содержит достаточное количество научных фактов и моделей экологических катастроф. Подходит для среднего и старшего звена. - «Прекрасная зелёная», Колин Серро, Франция, 1996. Фильм о взаимо­ отношениях человека и природы. Подходит для среднего и старшего звена. - «Дом», Янн Артюс-Бертран, Люк Бессон, Франция, 2009. В фильме в кра­ сочной форме продемонстрирована история отношений человека и природы. Подходит для всех возрастов. - «Век глупцов», Франки Армстронг, Великобритания, 2009. Реалистичная фантастика. Фильм рассказывает о возможных последствиях климатических из­ менений. Подходит для среднего и старшего звена. 7. Наблюдение за погодой (инструментальное, при наличии технической возможности, или посредствам анализа информации Росгидромета): ведение классного дневника наблюдений за погодными условиями в городе, сравнение с погодными условиями в прошлом, выявление и анализ наблюдаемых изменений в климате. Подготовка материала для научно-практической конференции. 8. Интегрированные уроки: География — Биология: влияние изменения климата на белых медведей в Арктике. География — Мировая Художественная Культура (МХК) — Литература: тема изменение климата глазами людей современного искусства. География — Экономика: устойчивое развитие общества в связи с из­ менением климата. География — Иностранный язык: взаимодействие со странами Скан­ динавии по вопросам изменения климата; международные ответные действия на изменение климата.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz