Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 55 Возможные формы проведения климатических уроков в рамках школьного курса и факультативных занятий по географии 1. Словарная работа, кроссворды, географический диктант, терми­ нологический диктант. 2. Дискуссии {круглый стол, дебаты) на следующие темы: - Изменения климата: кто виноват и что делать? - Климат меняется: тебя это касается? - Как преодолеть климатический кризис? - Что можешь сделать ты для спасения климата? 3. Практическая работа. Примерное задание: проанализировать физические карты мира и ре­ гионов и определить: - для каких стран подъем уровня Мирового океана может иметь ката­ строфические последствия, указать возможные последствия, какие меры по адаптации необходимо предпринимать; - для каких стран таяние горных ледников может привести к нехватке пресной воды, какие меры по адаптации необходимо предпринимать; - в каких регионах происходит таяние вечной мерзлоты в результате гло­ бального изменения климата, к каким последствиям это может привести, какие меры по адаптации необходимо предпринимать; - в каких регионах будет наблюдаться положительный эффект от изме­ нения климата, указать позитивные последствия. Практическое занятие: определить, наблюдались ли изменения климата в 20 веке на территории области, города (сравнение среднегодовой температуры за несколько лет, построение графика, анализ, объяснение, какими причинами вызвано изменение температуры). 4. Встречи (классный час, фрагмент урока, внеурочная деятельность) с представителями: - общественных экологических организаций (темы для обсуждения: кто и как меняет климат, зачем нужны международные переговоры по вопросам из­ менения климата, что может сделать каждый из нас, чтобы спасти климат), - научных институтов (темы для обсуждения: естественные и антропоген­ ные факторы глобального изменения климата, прогнозы ученых, чем занимается международная группа экспертов по изменению климата, источники выбросов парниковых газов в Мурманской области),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz