Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 49 ра в наполнении портфолио. В качестве источников информации могут выступить ресурсы Интернет, научная и научно-популярная литература, СМИ, специалисты. В качестве форм обработки информации можно предложить составление рецензий, отзывов, тезисов статей, обработку результатов анкетирования. На завершающем этапе учащиеся оценивают качество портфолио своих одноклассников и умение публичного выступления. Таким образом, применение предложенных материалов позволит учителю акцентировать внимание учащихся на многообразных проявлениях изменения климата в рамках целостной авторской линии учебников. Опираясь на предложенные нами материалы, учитель может творчески переработать их содержание, предложить свои подходы к изучению данной проблемы. Сравнивая две авторские линии можно отметить, что содержание многих тем и разделов совпадает. Поэтому при обучении по авторской линии В.В. Па­ сечника организацию климатических уроков можно базировать на приведенных выше разработках по программе линии Н.И. Сонина. Вместе с тем, некоторые разделы значительно отличаются по темам и со­ держанию. Приведем примеры подходов к планированию и организации таких уроков по программе линии В.В. Пасечника. Животные, 7 класс Раздел: Биоценозы (4 ч). Тема: Факторы среды и их влияние на биоценоз. Фрагмент урока: Распространение возбудителей заболеваний человека на Север (0,25 ч). Проблемная ситуация для работы в группах. Группе предлагается набор информационных материалов: - Карта с исходным ареалом распространения болезни и направлениями ее распространения. - Информационная карточка с жизненными циклами возбудителей бо­ лезней, например: малярийный плазмодий, ришта, вирус птичьего гриппа (воз­ будитель — переносчик — основной хозяин, симптомы заболевания). - Подборка материалов о случаях встречаемости болезни в других при­ родных зонах. Вопрос: почему происходит распространение болезни в нехарактерные для нее природные зоны? Вопрос: какую роль в этом процессе играет изменение климата? Задание: предложите меры предупреждения распространения заболе­ ваний.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz