Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.
48 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ - Какие международные организации принимают участие в обсуждении и решении этой проблемы? - Какие международные документы направлены на решение проблемы глобального потепления климата? - Какие меры предлагаются для решения данной проблемы? - Почему США отозвали свою подпись с Киотского протокола? - Какие вопросы стояли на конгрессе в Копенгагене в ноябре 2009 года? После просмотра фильма проводится обсуждение по данным вопросам. Наиболее активные учащиеся награждаются званием «Почетный эколог». Общая биология (В.Б. Захаров), 10-11 кл. Раздел: Введение в биологию. Предмет и задачи общей биологии. Уров- невая организация живой материи (1,5 ч). Тема: Уровни организации живой материи. Биосферный уровень орга низации живого. Фрагмент урока «Климат — причина эволюции биосферы» (0,5 ч) Изучение нового материала на уроке проводится в форме школьной лек ции. Перед ее началом учитель дает задание составить план лекции, выписать основные понятия и сформулировать выводы. Лекционный материал иллюстри руется мультимедийной презентацией, включающей слайды об изменении соот ношения суши и воды на протяжении геологической истории Земли, информа цию о соответствующих палеоклиматах и основных представителях животного и растительного мира в эти эпохи. Кроме того, приводятся сведения о «великих вымираниях», известных в истории биоты. По итогам лекции учащиеся должны прийти к выводу, что изменения климата являются движущей силой процесса макроэволюции. Раздел: Биосфера и человек. Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы (4 ч). Тема: Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе). Проблема рационального природопользования, охрана природы. «Климатический урок» (1 ч) Перед началом изучения данной темы учащимся дается задание составить тематическое портфолио «Глобальное потепление климата» (работа в парах). За щита портфолио предполагается на последнем уроке изучения данной темы. Составление портфолио направлено на развитие умения работать с инфор мацией, собранной из различных источников. Структура портфолио определяется учителем исходя из поставленных целей. Учитель может предложить свой вариант содержания и источников информации или предоставить ученикам свободу выбо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz