Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.
КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 45 При изучении материала предлагается использовать решение проблемных задач. Примеры проблемных задач: 1. Предполагалось, что в условиях потепления лиственные деревья будут дольше сохранять листву, что приведет к более продолжительному сроку фото синтеза. Однако, на самом деле деревья сбрасывают листву, и количество угле кислого газа в атмосфере значительно возрастает. Почему это происходит? 2. Почему заболевание малярией в настоящее время встречается в Под московье в условиях умеренного климата? Почему оно более опасно для его жителей, чем для населения тропиков? 3. Некоторые ученые считают, что в результате глобального потепления за Полярным кругом станет возможным заниматься земледелием. Приведите аргументы «за» и «против» этих взглядов. Обобщая итоги решения проблемных задач, учитель подводит школьников к выводу о зависимости жизнедеятельности растений, животных и человека от глобальных климатических изменений. Раздел: Природные сообщества (2 ч). Тема: Природное сообщество и экосистема Фрагмент урока «Последствия парникового эффекта» (0,25 ч) Проводится в форме дидактической игры «Последствия глобального по тепления для экосистем Земли», Класс делится на три группы: - полярные экосистемы; - прибрежные экосистемы; - тропические экосистемы. Каждой группе выдается набор карточек, на которых прописаны (нари сованы) процессы, представляющие собой события, связанные с глобальным потеплением в разных экосистемах Земли. Примерный набор карточек: увеличение концентрации УГ, повышение температуры, таяние полярных льдов, повышение уровня Мирового океана, деградация многолетней мерзлоты, засуха, наступление песков, затопление па хотных земель, продвижение растительности на Север, снабжение продоволь ствием, вымирание видов животных и растений. Задание группам: составить цепочки последовательности процессов, для экосистемы своей группы. Представители групп знакомят своих одноклассников с результатами работы группы и аргументируют свои позиции. Итогом работы класса должен стать вывод о реакции экосистемы на из менение климата как единого целого, о взаимосвязях в экосистеме.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz