Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.
44 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ Методические рекомендации к проведению «Климатических уроков» на разных ступенях школьного биологического образования Предлагаем авторский взгляд на содержание некоторых фрагментов или целых уроков, посвященных обсуждаемой проблеме. В среднем звене «Кли матические уроки» наиболее целесообразно включать в содержание уроков в качестве фрагментарного материала продолжительностью от 0,25 до 0,5 часа. По форме проведения это могут быть демонстрационные опыты, эвристические беседы, дидактические игры, решение проблемных задач. В старших классах «Климатические уроки» могут занимать все простран ство урока и проводиться в форме лекций, диспутов, конференций или само стоятельной работы по составлению и защите тематического портфолио. Природоведение (А.А. Плешаков), 5 класс Раздел: Человек на Земле (16 ч). Фрагмент урока: Изменения в природе, вызванные деятельностью че ловека. «Парниковый эффект» (0,5 ч). В ходе фронтальной беседы рассматривается понятие «Парниковый эффект», в процессе которой активно привлекается жизненный опыт учеников. Сущность понятия конкретизируется через наблюдения за принципом работы теплицы или парника, постановку опыта «Развитие проростка растения в микропарнике». Можно предложить учащимся составить схему или выполнить рисунок, имитирующий превращение планеты Земля в глобальный парник. Для сопо ставления результатов работы детей и взглядов специалистов осуществляется просмотр фрагмента мультфильма «Ледниковый период». После просмотра учащимся предлагается задание по технологии развития критического мышления (ЗХУ). На завершающем этапе фрагмента урока организу ется рассказ учителя о том, по каким признакам ученые узнали, что происходит глобальное потепление, и к каким последствиям оно может привести. Живой организм (Н.И. Сонин), б класс Раздел: Организм и среда (4 ч). Тема: Влияние факторов неживой природы на живые организмы. Фрагмент урока «Влияние глобального потепления на жизнедеятель ность организмов» (0,25 ч)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz