Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.
38 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ Раздел «Человек и его здоровье» (60ч) '• _ ' ■ ' ; ■ ■ Знания ■ ; ■; - ? ‘ : -г$ Деятельность Содержание возможных климати ческих уроков: дидактические еди ницы (ДЕ), умения (Ум), ценност ные ориентации (ЦО) Человек и окру жающая среда. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека. Значе ние окружающей среды как источ ника веществ и энергии Анализ и оценка влия ния факторов окружающей среды, факто ров риска на . здоровье. ДЕ: социальная и природная среда, здоровье человека, экопатология, метеозависимость, метеочувствитель ность, адаптации человека к изме нению климата, климат как фактор риска. Ум: проведение самооценки и само наблюдений за состоянием здоровья, осуществление сбора информации о здоровье популяции, анализ влияния климата на здоровье ЦО: индивидуальное здоровье — об щественная ценность На основании представленной информации можно утверждать, что основ ные разделы примерной программы предоставляют широкие возможности для систематического проведения климатических уроков, что значительно расши ряет представления школьников о взаимосвязи глобального изменения клима та и состояния живого компонента биосферы. Особое внимание разработчики программ уделили последствиям деятельности человека на разных уровнях организации природы, а это позволяет рассматривать проблемы климата в ши роком диапазоне. Примерная программа является основой для разработки авторских про грамм, которые представляют собой последовательность взаимодействия субъ ектов в образовательном процессе. В Мурманской области наиболее распро странены две линии авторских коллективов: первая — под руководством Н.И. Сонина и вторая — под руководством В.В. Пасечника. В таблицах 2 и 3 приводятся разделы курса биологии, для которых определены темы климатических уроков или фрагменты содержания данной проблемы в контексте уроков, на которых возможно ее обсуждение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz