Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 35 мы», «Биосфера — глобальная экосистема. Роль человека в биосфере», «Экологи­ ческие проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах»). Сопоставление содержания примерных программ по биологии стандартов первого и второго поколений позволило установить, что возможности изучения изменений климата имеются как в первом, так и во втором случае. В Таблице 1 представлены результаты анализа содержания примерных программ по биологии на предмет включения в нее климатических уроков. Таблица 1. Примерная программа по биологии основного общего образования Раздел «Биология как наука. Методы биологии» (Зч) Знания Деятельность Содержание возможных климати­ ческих уроков: дидактические еди­ ницы (ДЕ), умения (Ум), ценност­ ные ориентации (ЦО) Роль биологии в практической деятельности людей Наблюдения над сезонны­ ми изменения­ ми в жизни растений и животных ДЕ: Роль живого вещества в форми­ ровании лика Земли. Роль биологии в решении проблемы глобальных из­ менений климата Земли. Ум: проводить фенологические на­ блюдения, анализировать многолет­ ние изменения, устанавливать причи­ ны изменений в природе. ЦО: осознание ответственности чело­ века за последствия своей деятель- . ности Раздел «Система органического мира» (25ч) Знания Деятельность Содержание возможных климати­ ческих уроков: дидактические еди­ ницы (ДЕ), умения (Ум), ценност­ ные ориентации (ЦО) — — —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz