Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 29 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОР: Лесихина Л.С. Общие замечания Образовательной областью для темы «Климатические уроки» в рамках на­ чального школьного образования может служить предмет «Окружающий мир». Но более совершенной с точки зрения цели экологического образования является межпредметная модель, дающая возможность включить в процесс формирования экологических отношений содержание всех предметов начальной школы: - предмет «Окружающий мир» обеспечивает естественно-научную основу понимания младшими школьниками необходимости сохранения окружающей среды как среды обитания живых существ на Земле; - предметы гуманитарно-эстетического цикла (русский язык, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство) помогают создать в представлении детей художественные образы природы, сформировать идеалы нравственно- эстетического отношения к ней; - трудовое обучение позволяет проверить и развить практические умения младших школьников по охране и благоустройству социо-природного окружения; - на уроках физкультуры закрепляются знания о своём здоровье и его укреплении с помощью природных факторов; - математика осуществляет связь экологического и экономического вос­ питания младших школьников. В настоящее время существует определенная свобода выбора образо­ вательным учреждением авторских линий программ и учебников, по которым осуществляется процесс обучения в начальной школе. В Мурманской области наиболее распространены следующие образовательные программы/системы и соответствующие им учебно-методические комплекты (УМК): 1. «Школа России»: Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» (1-2 кл.), «Окружаю­ щий мир» (3-4 кл.); 2. «Классическая начальная школа», «Школа 2000» — «Школа 2100»: Вах­ рушев А.А. «Мир и человек» (1-4 кл.); 3. «Гармония»: Поглазова О.Т. «Окружающий мир» (1-4 кл.); 4. «Начальная школа 21 века»: Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» (1-4 кл.); 5. Система Занкова Л.В.: Дмитриева Н.Я. «Окружающий мир» (1-4 кл.); 6. Система Эльконина Д.Б., Давыдова В.В.: Чудинова Е.В. «Окружающий мир» (1-4 кл.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz