Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 15 Топливно- энергетический комплекс 1) Сокращение рас­ ходов энергии в ото­ пительный период. 2) Облегчение доступа к арктическим шель­ фам и их освоения. 3) В ряде регионов улучшение условий развития гидроэнер­ гетики. 1) Увеличение риска повреж­ дений трубопроводов в зонах вечной мерзлоты и подводных переходах. 2) В ряде регионов — увеличе­ ние ветровых нагрузок и ледо­ вых отложений на ЛЭП. 3) Увеличение расходов элек­ троэнергии на кондиционирова­ ние воздуха в летний сезон для значительной части населенных пунктов. Транспорт. Строительство. ЖКХ 1) Облегчение режи­ мов речного судоход­ ства. 2) Улучшение ледовой обстановки и усло­ вий транспортировки грузов в арктических морях. 1) Деградация вечной мерзлоты с ущербом для строений и ком­ муникаций в северных регионах. 2) В ряде регионов увеличение опасности на дорогах в связи с гололедицей, экстремальными осадками и т.п. 3) В ряде регионов увеличение снеговых нагрузок на строения. Здраво­ охранение ' ■ . - 1) Перемещение к се­ веру северной грани­ цы зоны комфортного проживания в резуль­ тате смягчения клима­ тических условий. 2) Улучшение водоо- беспеченности насе­ ления (для страны в целом, при образова­ нии региональных де­ фицитов). 3) Появление новых территорий, пригод­ ных для реализации рекреационных про­ грамм. 1) Рост числа и интенсивности волн тепла, оказывающих влия­ ние на самочувствие мётеочув- ствительных людей. 2) Новые инфекционные и пара­ зитарные болезни, несвойствен­ ные определенным регионам. 3) Нарушение традиционных укладов жизни в ряде регионов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz