Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.
КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 15 Топливно- энергетический комплекс 1) Сокращение рас ходов энергии в ото пительный период. 2) Облегчение доступа к арктическим шель фам и их освоения. 3) В ряде регионов улучшение условий развития гидроэнер гетики. 1) Увеличение риска повреж дений трубопроводов в зонах вечной мерзлоты и подводных переходах. 2) В ряде регионов — увеличе ние ветровых нагрузок и ледо вых отложений на ЛЭП. 3) Увеличение расходов элек троэнергии на кондиционирова ние воздуха в летний сезон для значительной части населенных пунктов. Транспорт. Строительство. ЖКХ 1) Облегчение режи мов речного судоход ства. 2) Улучшение ледовой обстановки и усло вий транспортировки грузов в арктических морях. 1) Деградация вечной мерзлоты с ущербом для строений и ком муникаций в северных регионах. 2) В ряде регионов увеличение опасности на дорогах в связи с гололедицей, экстремальными осадками и т.п. 3) В ряде регионов увеличение снеговых нагрузок на строения. Здраво охранение ' ■ . - 1) Перемещение к се веру северной грани цы зоны комфортного проживания в резуль тате смягчения клима тических условий. 2) Улучшение водоо- беспеченности насе ления (для страны в целом, при образова нии региональных де фицитов). 3) Появление новых территорий, пригод ных для реализации рекреационных про грамм. 1) Рост числа и интенсивности волн тепла, оказывающих влия ние на самочувствие мётеочув- ствительных людей. 2) Новые инфекционные и пара зитарные болезни, несвойствен ные определенным регионам. 3) Нарушение традиционных укладов жизни в ряде регионов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz