Климатические уроки : (методическое пособие для учителя) / [Ком. по образованию Администрации г. Мурманска, Гор. информ.-метод. центр работников образования, Мурм. регион. обществ. экол. орг. «Беллона-Мурманск» ; авт.-сост. Митина Е. Г., Луппова Е. Н.]. - Мурманск : МРОЭО «Беллона-Мурманск», 2013. - 96 с. : табл.
14 КЛИМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ 2011 год в России вошел в пять самых теплых лет за период инструмен тальных наблюдений. Среднегодовая аномалия температуры составила + 1,55 °С. Величина среднегодовой аномалии температуры в России почти в два раза больше аномалии глобальной температуры, что свидетельствует о сохранении большей скорости потепления на территории нашей страны по сравнению с глобальным потеплением. Рост среднегодовой температуры воздуха происходит во всех регионах страны, однако из-за большой протяженности территории России и разнообразия ее природных условий, климатические изменения проявляются неравномерно по различным регионам и сезонам. В целом, потепление более заметно зимой и весной. При этом в большей степени оно проявляется в Европейской части России и в Восточной Сибири. В Таблице 1 представлены сведения о потенциальных выгодах и угрозах глобального потепления для экономики России. Таблица 1. Потенциальные выгоды, угрозы и вызовы отраслям экономики России, связанные с ожидаемыми изменениями климата Отрасли экономики . Потенциальные выгоды ■ Угрозы и вызовы ' _ . ’ Сельское хозяйство 1) Улучшение структу ры и расширение зоны растениеводства. 2) Повышение эффек тивности животновод ства (при выполнении ряда дополнительных условий и принятии ряда мер). 3) Повышение продук тивности бореальных лесов. 1) Рост повторяемости, интен сивности и продолжительности засух в одних регионах, экстре мальных осадков, наводнений, случаев опасного для сельского хозяйства переувлажнения по чвы в других. 2) Повышение пожароопасности в лесных массивах и на торфя никах. 3) Нарушение экологического равновесия, вытеснение одних биологических видов другими.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz