Митина Е. Г. Проектирование эколого-образовательной среды региона: возможности и резервы педагогического вуза // Эколого-образовательная среда региона: проблемы и перспективы / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. - С. 4-10.
1 2 3 МШУ - об щественные организации (фонды) «Подготовка добровольцев - ликвидаторов разливов неф ти» (WWF) «Энергосбережение в шко ле» (ПРООНЛЭФ) Программа и методические реко мендации (опубликованы в виде бро шюры) Программа и методические рекомен дации (мультимедийное пособие) Факультет по вышения ква лификации - Естественно географический факультет(ЕГФ) ЕГФ - Факуль теты универси тета Внутреннее взаим «Подготовка добровольцев - ликвидаторовразливов нефти» «Энергосбережение в шко ле» «Обращение с опасными отходами» Курсы по выбору студентов в рамках подготовки специа листов 5 действие Курсы, программы и методические рекомендации (опубликованы в виде брошюры и мультимедийного посо бия) Программы курсов по выбору: «Устойчивое развитие и экологиче ская политика» для специальности «История» «Экологическая педагогика и психо логия» для специальности «Педагоги ка и психология» При этом внешние структуры выступают, в основном, в качестве заказчиков проектов. Наличие заказов на разработку научно-методического сопровождения эколого-образовательной деятельности свидетельствует о потребности в подоб ном интеллектуальном «продукте». В то же время и внутренние структуры также могут выступать в качестве заказчиков, в частности, высказывая потребность в обеспечении того и или иного курса по выбору или вузовского компонента, необ ходимого для подготовки специалистов. В связи с этим необходимо расширять спектр образовательных программ, информировать заинтересованные стороны о возможностях педвуза и усиливать взаимодействие между внутривузовскими структурами. Взаимодействие внутренних структур педвуза позволяет адекватно органи зовать реализацию проектов и наполнить их необходимым содержанием обуче ния. В конечном итоге все перечисленные проекты направлены на развитие эко- лого-образовательной среды региона. Каждый элемент эколого-образовательной среды представляет собой опре деленную систему, иногда функционирующую достаточно автономно от других, при этом на практике зачастую не используются не только собственные резервы, но и возможности других уже сложившихся систем. Усиление взаимодействия элементов через координацию позволит рассматривать указанное пространство в комплексе, в единстве и в то же время учитывать их специфику и разнообразие. Возможности регионального педагогического вуза как координирующего эколо- го-образовательного центра весьма широки. Задачи его охватывают решение сле дующих вопросов: определение потребностей различных компонентов эколого-образовательной среды региона в разработке научно-методического сопровождения эколого-об- разовательных проектов; 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz