Митина Е. Г. Проектирование эколого-образовательной среды региона: возможности и резервы педагогического вуза // Эколого-образовательная среда региона: проблемы и перспективы / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. - С. 4-10.

1 2 3 МШУ - об­ щественные организации (фонды) «Подготовка добровольцев - ликвидаторов разливов неф­ ти» (WWF) «Энергосбережение в шко­ ле» (ПРООНЛЭФ) Программа и методические реко­ мендации (опубликованы в виде бро­ шюры) Программа и методические рекомен­ дации (мультимедийное пособие) Факультет по­ вышения ква­ лификации - Естественно­ географический факультет(ЕГФ) ЕГФ - Факуль­ теты универси­ тета Внутреннее взаим «Подготовка добровольцев - ликвидаторовразливов нефти» «Энергосбережение в шко­ ле» «Обращение с опасными отходами» Курсы по выбору студентов в рамках подготовки специа­ листов 5 действие Курсы, программы и методические рекомендации (опубликованы в виде брошюры и мультимедийного посо­ бия) Программы курсов по выбору: «Устойчивое развитие и экологиче­ ская политика» для специальности «История» «Экологическая педагогика и психо­ логия» для специальности «Педагоги­ ка и психология» При этом внешние структуры выступают, в основном, в качестве заказчиков проектов. Наличие заказов на разработку научно-методического сопровождения эколого-образовательной деятельности свидетельствует о потребности в подоб­ ном интеллектуальном «продукте». В то же время и внутренние структуры также могут выступать в качестве заказчиков, в частности, высказывая потребность в обеспечении того и или иного курса по выбору или вузовского компонента, необ­ ходимого для подготовки специалистов. В связи с этим необходимо расширять спектр образовательных программ, информировать заинтересованные стороны о возможностях педвуза и усиливать взаимодействие между внутривузовскими структурами. Взаимодействие внутренних структур педвуза позволяет адекватно органи­ зовать реализацию проектов и наполнить их необходимым содержанием обуче­ ния. В конечном итоге все перечисленные проекты направлены на развитие эко- лого-образовательной среды региона. Каждый элемент эколого-образовательной среды представляет собой опре­ деленную систему, иногда функционирующую достаточно автономно от других, при этом на практике зачастую не используются не только собственные резервы, но и возможности других уже сложившихся систем. Усиление взаимодействия элементов через координацию позволит рассматривать указанное пространство в комплексе, в единстве и в то же время учитывать их специфику и разнообразие. Возможности регионального педагогического вуза как координирующего эколо- го-образовательного центра весьма широки. Задачи его охватывают решение сле­ дующих вопросов: определение потребностей различных компонентов эколого-образовательной среды региона в разработке научно-методического сопровождения эколого-об- разовательных проектов; 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz