Митина Е. Г. Проектирование эколого-образовательной среды региона: возможности и резервы педагогического вуза // Эколого-образовательная среда региона: проблемы и перспективы / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. - С. 4-10.

По нашему мнению, важным фактором, способствующим усилению взаимо­ действия образовательного материала, является реализация эколого-образователь- ных проектов от момента появления идеи до рефлексии результатов проекта. Содержание эколого-образовательных проектов отражается в учебно­ методических комплектах, образовательно-профессиональных программах экологической направленности, учебных и учебно-методических пособиях, в создании которых могут принимать участие временные творческие коллекти­ вы (менеджеры, преподаватели и специалисты-экологи). Опыт реализации эколого-образовательных проектов в Мурманском госу­ дарственном педагогическом университете позволяет утверждать, что тесное взаимодействие основных структурных компонентов ЭОС в рамках проектов с участием МГПУ, а также внутренних структур университета, способствует на­ сыщению среды образовательным материалом и служит своего рода «скрепкой» внутри эколого-образовательной среды на региональном уровне (табл. 4). Таблица 4 Эколого-образовательные проекты с участием МГПУ Взаимодействующие структуры Название проекта Результат 1 2 3 МГПУ - ОГУ МГПУ-ОЭОП МГПУ—пред­ приятия МГПУ - школа МГПУ - до­ полнительное образование Внешнее взаимодействие Финансирование работ по озелене­ нию территорий, проведению эколо­ гических субботников; издание сбор­ ников статей студентов, аспирантов и преподавателей об экологических проблемах региона «Растительный мир Мурманской об­ ласти», «Животный мир Мурманской области», «География Мурманской области» Курсы по подготовке лиц, допущен­ ных к обращению с опасными отхода­ ми и по подготовке добровольцев - ликвидаторов аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Программа и комплект рабочих тет­ радей «Морские млекопитающие - обитатели Арктики» Курсы повышения квалификации РЦП - «Развитие системы ЭО в высших учебных заве­ дениях МО» Учебники в рамках НРК «Обращение с опасными от­ ходами» «Подготовка добровольцев - ликвидаторов разливов нефти» Мурманский океанариум - открытая образовательная пло­ щадка «Обращение с опасными отходами» Знаешь ли ты, кто живет ря­ дом с тобой на Крайнем Се­ вере? Музей природы МГПУ Школа для одаренных детей «А - элита» «Экологическая тропа в городе» Комплект рабочих тетрадей для младших школьников. Мультимедий­ ное пособие Экскурсии для школьников Программы и проведение занятий со школьниками по биологии, географии и экологии Пособие для учителей и школьников 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz