Митина Е. Г. Проектирование эколого-образовательной среды региона: возможности и резервы педагогического вуза // Эколого-образовательная среда региона: проблемы и перспективы / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. - С. 4-10.

гогический вуз имеет широкие возможности и резервы для решения данной проблемы как в теоретическом, так и практическом аспектах, которые мы рас­ смотрим подробнее. Спектр целевых групп, вовлеченных педагогическим университетом в эколого-образовательную деятельность, весьма широк и охватывает различные возрастные и социальные группы: школьники, студенты, волонтеры, педагоги ОУ, природопользователи и т. д., что позволяет говорить о возможностях воздей­ ствия на формирование экологического сознания значительной части населения региона — субъектов эколого-образовательного процесса (табл. 3). Таблица 3 Возможности охвата педвузом целевых групп (субъектов) эколого-образовательного процесса Элементы ЭОС Группы населения Роль педагогического вуза Система основного об­ разования Дополнительное про­ фессиональное образо­ вание (ДПО) Дополнительное эко­ логическое образование (ДЭО) «Открытые» эколого­ образовательные пло­ щадки (ОЭОГ1) Общественные экологи­ ческие органюании(ОЭО) Органы государствен­ ного управления (ОГУ) Средства массовой ин­ формации (СМИ) Дошкольники, школь­ ники, студенты Природопользователи, студенты, специалисты Дошкольники, школь­ ники Дошкольники, школь­ ники, студенты, специа­ листы, природопользо­ ватели Школьники, студенты, специалисты, социаль­ но-активные граждане Природопользователи, специалисты Все группы населения Подготовка спсциалистов-педа- гогов Создание пособий и программ Курсы повышения квалифика­ ции Создание пособий и программ, консультирование, подготовка специалистов Научно-методическое сопровож­ дение проектов Подготовка волонтеров через повышение квалификации Консультирование, экспертиза, участие в разработке нормативно­ правовых документов по ЭО Подготовка специалистов. Кон­ сультирование Возможности для охвата столь широкой аудитории педвузом обусловлены наличием права на ведение образовательной деятельности в сфере педагогиче­ ских и университетских специальностей, а также поствузовской и дополнитель­ ной профессиональной подготовки. В рамках профессиональной подготовки всех уровней закладываются алгоритмы деятельности в экологической сфере не только экологов, географов и биологов, учителей биологии и географии, но и будущих специалистов, профессиональная деятельность которых напрямую не связана с решением экологических вопросов, а также специалистов, работаю­ щих в образовательных учреждениях и на производстве. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz