Митина Е. Г. Проектирование эколого-образовательной среды региона: возможности и резервы педагогического вуза // Эколого-образовательная среда региона: проблемы и перспективы / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. - С. 4-10.
гогический вуз имеет широкие возможности и резервы для решения данной проблемы как в теоретическом, так и практическом аспектах, которые мы рас смотрим подробнее. Спектр целевых групп, вовлеченных педагогическим университетом в эколого-образовательную деятельность, весьма широк и охватывает различные возрастные и социальные группы: школьники, студенты, волонтеры, педагоги ОУ, природопользователи и т. д., что позволяет говорить о возможностях воздей ствия на формирование экологического сознания значительной части населения региона — субъектов эколого-образовательного процесса (табл. 3). Таблица 3 Возможности охвата педвузом целевых групп (субъектов) эколого-образовательного процесса Элементы ЭОС Группы населения Роль педагогического вуза Система основного об разования Дополнительное про фессиональное образо вание (ДПО) Дополнительное эко логическое образование (ДЭО) «Открытые» эколого образовательные пло щадки (ОЭОГ1) Общественные экологи ческие органюании(ОЭО) Органы государствен ного управления (ОГУ) Средства массовой ин формации (СМИ) Дошкольники, школь ники, студенты Природопользователи, студенты, специалисты Дошкольники, школь ники Дошкольники, школь ники, студенты, специа листы, природопользо ватели Школьники, студенты, специалисты, социаль но-активные граждане Природопользователи, специалисты Все группы населения Подготовка спсциалистов-педа- гогов Создание пособий и программ Курсы повышения квалифика ции Создание пособий и программ, консультирование, подготовка специалистов Научно-методическое сопровож дение проектов Подготовка волонтеров через повышение квалификации Консультирование, экспертиза, участие в разработке нормативно правовых документов по ЭО Подготовка специалистов. Кон сультирование Возможности для охвата столь широкой аудитории педвузом обусловлены наличием права на ведение образовательной деятельности в сфере педагогиче ских и университетских специальностей, а также поствузовской и дополнитель ной профессиональной подготовки. В рамках профессиональной подготовки всех уровней закладываются алгоритмы деятельности в экологической сфере не только экологов, географов и биологов, учителей биологии и географии, но и будущих специалистов, профессиональная деятельность которых напрямую не связана с решением экологических вопросов, а также специалистов, работаю щих в образовательных учреждениях и на производстве. 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz