Митина Е. Г. Проектирование эколого-образовательной среды региона: возможности и резервы педагогического вуза // Эколого-образовательная среда региона: проблемы и перспективы / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. - С. 4-10.
1 2 Органы государственного уп равления (ОГУ) Средства массовой инфор мации (СМИ) Нормативно-правовое регулирование экологическо го образования, финансирование эколого-образова- тельных проектов, предоставление экологической информации заинтересованным сторонам, управле ние образованием, в т. ч. и экологическим Экологическое просвещение населения, предостав ление экологической информации населению Анализ данных, представленных в таблице 2, позволяет утверждать:наиболее широкий охват населения имеют средства массовой информации, в то время как другие элементы эколого-образовательной среды вовлекают в свою деятельность лишь отдельные группы населения. В результате опроса 60 человек, представля ющих различные социальные группы населения региона, было установлено, что практически 100% респондентов получают экологическую информацию из СМИ и такая информация для 80% важна и необходима. В связи с этим следует под черкнуть роль и ответственность СМИ в освещении экологических проблем. Таблица 2 Группы населения, вовлеченные в деятельность элементов эколого-образовательной среды региона Элементы ЭОС Группы населения Система основного образования Дополнительное профессиональное обра зование (ДПО) Дополнительное экологическое образование (ДЭО) Открытые эколого-образовательные пло щадки (ОЭОП) Общественные экологические организа ции (ОЭО) Органы государственного управления (ОГУ) Средства массовой информации (СМИ) Дошкольники, школьники, студенты Природопользоиатели, студенты, спе циалисты Дошкольники, школьники Дошкольники, школьники, студенты, специалисты, нриродопользователи Школьники, студенты, специалисты, социально активные граждане Нриродопользователи, специалисты Все группы населения Исходя из определения образовательной среды, в ней происходит взаимо действие всех ее субъектов, образовательного материала и элементов среды. Вместе с тем на практике существует реальная проблема взаимодействия на званных единиц, ведь именно на стыке деятельности структурных элементов эко лого-образовательной среды могут возникнуть своего рода «пограничные эф фекты», которые, выступив в качестве точек роста, позволят создать условия для ее создания и развития. В соответствии с функциями педагогического университета как центра из дания научной и методической литературы, развития фундаментальных и регио нальных научных исследований, непрерывного образования [2], культуры педа 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz