Митина Е. Г. Проектирование эколого-образовательной среды региона: возможности и резервы педагогического вуза // Эколого-образовательная среда региона: проблемы и перспективы / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2006. - С. 4-10.

1 2 Органы государственного уп­ равления (ОГУ) Средства массовой инфор­ мации (СМИ) Нормативно-правовое регулирование экологическо­ го образования, финансирование эколого-образова- тельных проектов, предоставление экологической информации заинтересованным сторонам, управле­ ние образованием, в т. ч. и экологическим Экологическое просвещение населения, предостав­ ление экологической информации населению Анализ данных, представленных в таблице 2, позволяет утверждать:наиболее широкий охват населения имеют средства массовой информации, в то время как другие элементы эколого-образовательной среды вовлекают в свою деятельность лишь отдельные группы населения. В результате опроса 60 человек, представля­ ющих различные социальные группы населения региона, было установлено, что практически 100% респондентов получают экологическую информацию из СМИ и такая информация для 80% важна и необходима. В связи с этим следует под­ черкнуть роль и ответственность СМИ в освещении экологических проблем. Таблица 2 Группы населения, вовлеченные в деятельность элементов эколого-образовательной среды региона Элементы ЭОС Группы населения Система основного образования Дополнительное профессиональное обра­ зование (ДПО) Дополнительное экологическое образование (ДЭО) Открытые эколого-образовательные пло­ щадки (ОЭОП) Общественные экологические организа­ ции (ОЭО) Органы государственного управления (ОГУ) Средства массовой информации (СМИ) Дошкольники, школьники, студенты Природопользоиатели, студенты, спе­ циалисты Дошкольники, школьники Дошкольники, школьники, студенты, специалисты, нриродопользователи Школьники, студенты, специалисты, социально активные граждане Нриродопользователи, специалисты Все группы населения Исходя из определения образовательной среды, в ней происходит взаимо­ действие всех ее субъектов, образовательного материала и элементов среды. Вместе с тем на практике существует реальная проблема взаимодействия на­ званных единиц, ведь именно на стыке деятельности структурных элементов эко­ лого-образовательной среды могут возникнуть своего рода «пограничные эф­ фекты», которые, выступив в качестве точек роста, позволят создать условия для ее создания и развития. В соответствии с функциями педагогического университета как центра из­ дания научной и методической литературы, развития фундаментальных и регио­ нальных научных исследований, непрерывного образования [2], культуры педа­ 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz