Миронова, Н. Н. Йоканьга : часть 2 / Н. Н. Миронова ; [Гос. обл. бюджет. учреждение «Мурм. обл. центр корен. малочисл. народов Севера»]. - Мурманск : [б. и.], 2017. – 40 с. : ил., цв. ил., портр.

О том, как мы работали на островах, я писала. Никогда не забуду одно лето, когда я, не умея плавать, в лодке «сопровождала», мне так казалась, большую корову на другой остров. Грести я могла, то есть ловко управляла веслами, а вот плавать еще не умела. Первое сентября 1955 года. Мы стали студентами 1 курса литературного факультета Педагогического института имени А.И. Герцена. Наш курс состоял из двух групп по двадцать-двадцать пять человек. Старостой была Банаканова Евдокия, человек уже взрослый, поработавший в школе в начальных классах, строгая и принципиальная. После первого курса она уехала, вызвал муж. Затем была выбрана Шевелева Татьяна Николаевна. Часто делала нам поблажки. Курс был дружный, активный, веселый. На первом курсе мы поздравили мальчиков с 23 февраля веселым концертом и чаем с тортом, а ребята на 8 Марта купили нам билеты в цирк. Радости не было конца. Помню, как девчонки для приобщения к театру, музыке купили билеты в Филармонию, я чуть не уснула. Стыдно было, но что поделаешь! Девочка тундры не слушала классической музыки. Там, где я жила, были крики чаек, шум леса, грохот волн. Но для того, чтобы лучше знать, понимать, любить музыку на 4 и 5 курсах, купила абонемент на концерты под руководством Мравинского, известного дирижера. Вначале была беседа, а потом звучала музыка. Все было здорово. Часто мы посещали учреждения культуры, особенно мне нравился «Русский музей» и Дом-музей АС. Пушкина, где он жил в последние годы. 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz