Миронова, Н. Н. Йоканьга : часть 2 / Н. Н. Миронова ; [Гос. обл. бюджет. учреждение «Мурм. обл. центр корен. малочисл. народов Севера»]. - Мурманск : [б. и.], 2017. – 40 с. : ил., цв. ил., портр.

(Миронова), писали всегда на «4» и «5». Выделялась Секлетея, у которой было почти всегда «5». Нас хвалили. С нами учились Саша Матрехин, Любомир Данилов, Володя Кучков. Ребята как-то быстро из школы уходили, потом работали в колхозе. Из девочек с нами учились Зоя Матрехина (Кузнецова), Дуся Данилова, но в других классах. В 7-8 классах я полюбила геометрию, а затем и тригонометрию, химию, физику. А до старших классов мы сдавали экзамены и по ботанике. Вот уж кроме незабудок, колокольчиков, ромашек я ничего не знала хорошо. Какой был ужас, когда я зашла в кабинет ботаники, сдавать экзамен. Но ничего, сдала на «5». В кабинете было так красиво от множества цветов, так по-своему уютно, спокойно. Учительница Валентина Андреевна светилась добрыми глазами. Другой отметки и не должно было быть. В 8 классе со мной учились Сергей Шаляпин, Лида Сверчкова, Римма Бутявина, Рита Коган, Володя Соловьев, Миля Зубова. Ребята очень хорошие, дружные, большинство из военных семей. Дружили, в походы ходили. Помню, как с Милей готовились к экзамену по физике ночью на крыше сарая. Не успели закончить учиться, как я получила направление в Ленинград. Я должна была там учиться в 9 и 10 классах, а дальше выбрать факультет. Моей радости не было предела. Я сразу себя почувствовала взрослой, самостоятельной. 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz