Мироничев, Е. П. «Особую опасность представляет Кандалакшское направление...»: боевые действия на юге Заполярья в 1941 году : монография / Е. П. Мироничев. - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2022. - 124 с. : ил., портр., карты, табл.

ГЛАВА III. НАЧАЛО И ХОД БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ НА КАНДАЛАКШСКОМ НАПРАВЛЕНИИ В 1941 ГОДУ отряды 1-го батальона 7-го полка СС, двух пулемётных взводов и других частей). Здесь против этих частей действовал, в основном, 217 сп 104 сд. Затем, на левом фланге советской обороны действова­ ла финская 6-я пехотная дивизия, усиленная батальоном 7-го полка СС. С советской стороны находились батальоны 217 и 273 сп, пол­ ностью 1 мсп и пограничники. На краю советской обороны в Вуори- ярви находилась группировка из 2-го батальона 1 мсп и 4-й роты 273 сп, усиленные танковым взводом и полковой артиллерией. Почти вся бронетехника была сведена в один батальон, и находилась большей частью в резерве. В период до 18-19 августа не происходило заметных событий. На флангах советские части пытались укрепиться и занять господствую­ щие высоты, однако этого достичь не удалось ни слева, ни справа220. До 10-х чисел августа немецко-финляндские войска были заняты улучшением своих путей снабжения, восстановлением инфраструк­ туры в Куолаярви (в том числе силами военнопленных221), переводом 40-го танкового батальона в Куусамо222, а также подготовкой 6-й фин­ ской дивизии к операции по прорыву к дороге Алакуртти - Кайрала223. В связи с этим, артиллерийскими силами 36-го корпуса была произ­ ведена ложная демонстрация подготовки наступления по центру224. После этого основное внимание 42-го стрелкового корпуса было об­ ращено именно на возможный фронтальный удар - в частности, на передовые позиции была выдвинута рота танков Т-28. 6-я пехотная дивизия также была усилена 211-м танковым батальоном. Тем временем, немецкое командование вновь пересмотрело пер­ спективы дальнейших действий по выходу на Кировскую железную дорогу. Взятие Кандалакши снова стало важнейшей целью немецких войск, поскольку, как было определено, нормальное снабжение было возможно только по железнодорожному пути Салла - Кандалакша - 220ЦАМО РФ. Ф. 363. Оп. 6239. Д. 1. Л. 5. 221NARA. Т. 314. R. 873. Fr. 879. 222NARA. Т. 314. R. 877. Fr. 157-159. 223NARA. Т. 314. R. 877. Fr. 161. 224NARA. T. 314. R. 877. Fr. 163. 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz