Мироничев, Е. П. «Особую опасность представляет Кандалакшское направление...»: боевые действия на юге Заполярья в 1941 году : монография / Е. П. Мироничев. - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2022. - 124 с. : ил., портр., карты, табл.
ГЛАВА III. НАЧАЛО И ХОД БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ НА КАНДАЛАКШСКОМ НАПРАВЛЕНИИ В 1941 ГОДУ отряды 1-го батальона 7-го полка СС, двух пулемётных взводов и других частей). Здесь против этих частей действовал, в основном, 217 сп 104 сд. Затем, на левом фланге советской обороны действова ла финская 6-я пехотная дивизия, усиленная батальоном 7-го полка СС. С советской стороны находились батальоны 217 и 273 сп, пол ностью 1 мсп и пограничники. На краю советской обороны в Вуори- ярви находилась группировка из 2-го батальона 1 мсп и 4-й роты 273 сп, усиленные танковым взводом и полковой артиллерией. Почти вся бронетехника была сведена в один батальон, и находилась большей частью в резерве. В период до 18-19 августа не происходило заметных событий. На флангах советские части пытались укрепиться и занять господствую щие высоты, однако этого достичь не удалось ни слева, ни справа220. До 10-х чисел августа немецко-финляндские войска были заняты улучшением своих путей снабжения, восстановлением инфраструк туры в Куолаярви (в том числе силами военнопленных221), переводом 40-го танкового батальона в Куусамо222, а также подготовкой 6-й фин ской дивизии к операции по прорыву к дороге Алакуртти - Кайрала223. В связи с этим, артиллерийскими силами 36-го корпуса была произ ведена ложная демонстрация подготовки наступления по центру224. После этого основное внимание 42-го стрелкового корпуса было об ращено именно на возможный фронтальный удар - в частности, на передовые позиции была выдвинута рота танков Т-28. 6-я пехотная дивизия также была усилена 211-м танковым батальоном. Тем временем, немецкое командование вновь пересмотрело пер спективы дальнейших действий по выходу на Кировскую железную дорогу. Взятие Кандалакши снова стало важнейшей целью немецких войск, поскольку, как было определено, нормальное снабжение было возможно только по железнодорожному пути Салла - Кандалакша - 220ЦАМО РФ. Ф. 363. Оп. 6239. Д. 1. Л. 5. 221NARA. Т. 314. R. 873. Fr. 879. 222NARA. Т. 314. R. 877. Fr. 157-159. 223NARA. Т. 314. R. 877. Fr. 161. 224NARA. T. 314. R. 877. Fr. 163. 79
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz