Медведева, М. Г. Саамские игры = Самь сйр / М. Г. Медведева. - Мурманск : Ракета, 2011. - 31, [1] с. : ил.

на корточки впереди водящей пары, кто сидел - встает, а кто стоял - тот со вторым (опоздавшим) дотрагивается до стоящего игрока в следующей паре и снова бегут в разные стороны. Игра продолжается до тех пор, пока все не поучаствуют. «Вуайва, вуайва» - «Игра в головки» СІррэй лыххкэв куххт ёррп цякнэз канЬц канЬцэсь сыссенЬ. Сыська цякнэз сйррэй ышштнэв мацса юлькэ эл касвэ сыз. Куххт выгкэй логкэм мйлльтэ («Эххт, куххт, коллм»), кускнэв эфт чу- эннчей сйрръе я вйджев югке гоаррэ ёррп цяххкас мйлльтэ. Ке авьтмуссе вйжясьт, тэдт ышштант мацса іольке эл авьтэмбельт, кё оарэ, чуэннчланнт, кё чуэнче - тэдт нымьпенЬ кускнэв ма- немьбельт чуэннчей сйрръе я аввта вйджев югке гоаррэ. Сйрр манн тэнн райя, вэсьтэ пугк ёв сйрэсьт. «Игра в копье» - «Сиррэ ниллэнЬ» Нйлл - копье, сделанное из молодой сосенки. Заостренное ко­ пье толстым концом держат вперед, а тонким концом, обхватив правой рукой, прижимают к туловищу подмышкой. Резким дви­ жением правой руки копье разворачивают тонким концом вперед и с силой бросают. Побеждает тот, чье копье улетело дальше. Варианты: 1) копье можно бросать так, чтобы оно приземлялось на ле­ дяную дорожку, и чем дальше оно окажется после скольжения - тем лучше; 2) бросить копье как можно дальше, и пока оно летит, пробе­ жать как можно большее расстояние. «Сйррэ нйллэнЬ» - «Игра в копьё» Нйлл кэсс кйжень тулльев эвтэс, чогк кйжень вуэлькэсь кйдэсьт карьнэль вулленЬ рабпчев йджясь. Нйлл пугк вйгэнЬ вулкхэллэв эвтэс. Вуаййххт тэдт, кенн нйлл кырьтэ туммпла пукэ. Вял вуайй: 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz