Медведева, М. Г. Саамские игры = Самь сйр / М. Г. Медведева. - Мурманск : Ракета, 2011. - 31, [1] с. : ил.
становится в центре площади и притворяется спящим. Остальные играющие, взявшись за руки, пара ми пробегая мимо «медведя», зовут: «Медведь, вставай есть» («Талл, талл коадзэ пбррэ»), «Медведь» «просыпается, рычит» и бросается ловить убегающих игроков до условленной границы. Пойманные пары выходят из игры. Возможен вариант, когда при ловле можно убегать поодиноч ке. Тогда пойманный игрок становится на место «медведя», а ведущий до этого присоединяется к убегающим парам. 2. Играющие выбирают два камня или бугорка - это их жи лище. «Медведь» прячется между камнями (бугорками). Игроки перебегают от одного камня к другому. «Медведь» ловит пере бегающих игроков. Пойманный игрок сменяет «медведя», или игра заканчивается, когда все игроки пойманы одним «медведем». 3. Под счет выбирается «талл» - «медведь». «Эххт, куххт, коллм, нёлльй. Мун кйдт, тон кйдт. Аллках выгкэ тонн» («Один, два, три, четыре. Моя рука, твоя рука. Значит, будешь ты во дить»), «Медведь» садится на корточки, наклонив голову. Игро ки осторожно подходят к нему, дразня: «Медведь, медведь сидит как кочка» - «Талл, талл оарр гу поаввьн». «Медведь» вскаки вает и старается поймать убегающих игроков. Пойманный игрок выходит из игры. Игра заканчивается, когда все игроки будут пойманы одним «медведем». 4. Выбирают «медведя» по считалке: «Эххт, куххт, коллм, нёлльй, выдт» (Один, два, три, четыре, пять). «Медведь» садит ся на корточки. Остальные играющие «собирают» в лесу ягоды и грибы. Наткнувшись на «медведя», начинают дразнить его: «Талл - талл, соаг мйнэтЬ» («Медведь, медведь, поймай нас»). После третьей дразнилки «медведь» ловит (пятнает) играющих. Тот, кого он запятнал первым или последним, как уговорились, становится «медведем». 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz