Медведева, М. Г. Саамские игры = Самь сйр / М. Г. Медведева. - Мурманск : Ракета, 2011. - 31, [1] с. : ил.

Посредине круга встает водящий. Он, пробегая по кругу, дол­ жен успеть запятнать по руке одного из игроков. Игрок, кото­ рого пытаются пятнать, быстро опускает веревку, прячет руки назад и, как только пробежит водящий, снова берется за веревку. Запятнанный игрок меняется местами с водящим. «Нуренч» - «Верёвочка» Сйррэй чуэннчлэв пырс я кйдэгуэйм тулльев нурь, корма куэлльценЬ. Кэсск пайхкесьт чуэннч выгкэй. Соннэ вйджемЬ паль быдт кйрркнэ кусскэ эфт сйррэй кйдтэ. Сйррэй, кбнн таххтэв куссклэ, вэххтэннэ лушштал нуэра, пяйххт кйдэтЬ мацас я куэссь выгкэй вйджял рай, аввта валлт нуэра. Конн сйръе кусскэнЪ, ву- айхув выгкъенЪ. «Без пары» - «Оххтэ иджьнэсь» Играющие, взявшись за руки, образуют два круга, один внутри другого. Внешний круг на одного человека больше. Под пение (музыку) внешний круг двигается по ходу часовой стрелки, вну­ тренний - против часовой стрелки. По сигналу ведущего игру обрывает песня (музыка), участники должны быстро выбрать себе пару. Оставшемуся участнику без пары предлагается выбор: спеть песню, частушку, станцевать, отгадать загадку, прогово­ рить скороговорку и так далее. «Оххтэ иджьнэсь» - «Без пары» Сйррэй, валлтэдтма кйдт кйдтэ, лыххкэв куххт ёррп цяххкас, эххт нымьп сыссенЬ. Оалкма цякас эфтэнЬ оллмэнЬ шуря ли. Сумь вуэлла сонн ёадт вуэлькэсь пялла, сыська цякас - чинч пялла. Выгкэй йн (тйт) мйлльтэ сйрр ескант (потткнаннт). Сйррэй вэх- хта коавнънэв нымьпэсь йджясь. Кудтъя нымьпха быдт: лаввлэ, нюччкэ, аррьвдэллэ, удлэсь саррнмуж цёддьке. «Медведь» - «Талл, талл» 1. Под счет до 10 выбирается «медведь» («талл»), «Медведь» 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz