Медведева, М. Г. Саамские игры = Самь сйр / М. Г. Медведева. - Мурманск : Ракета, 2011. - 31, [1] с. : ил.
Посредине круга встает водящий. Он, пробегая по кругу, дол жен успеть запятнать по руке одного из игроков. Игрок, кото рого пытаются пятнать, быстро опускает веревку, прячет руки назад и, как только пробежит водящий, снова берется за веревку. Запятнанный игрок меняется местами с водящим. «Нуренч» - «Верёвочка» Сйррэй чуэннчлэв пырс я кйдэгуэйм тулльев нурь, корма куэлльценЬ. Кэсск пайхкесьт чуэннч выгкэй. Соннэ вйджемЬ паль быдт кйрркнэ кусскэ эфт сйррэй кйдтэ. Сйррэй, кбнн таххтэв куссклэ, вэххтэннэ лушштал нуэра, пяйххт кйдэтЬ мацас я куэссь выгкэй вйджял рай, аввта валлт нуэра. Конн сйръе кусскэнЪ, ву- айхув выгкъенЪ. «Без пары» - «Оххтэ иджьнэсь» Играющие, взявшись за руки, образуют два круга, один внутри другого. Внешний круг на одного человека больше. Под пение (музыку) внешний круг двигается по ходу часовой стрелки, вну тренний - против часовой стрелки. По сигналу ведущего игру обрывает песня (музыка), участники должны быстро выбрать себе пару. Оставшемуся участнику без пары предлагается выбор: спеть песню, частушку, станцевать, отгадать загадку, прогово рить скороговорку и так далее. «Оххтэ иджьнэсь» - «Без пары» Сйррэй, валлтэдтма кйдт кйдтэ, лыххкэв куххт ёррп цяххкас, эххт нымьп сыссенЬ. Оалкма цякас эфтэнЬ оллмэнЬ шуря ли. Сумь вуэлла сонн ёадт вуэлькэсь пялла, сыська цякас - чинч пялла. Выгкэй йн (тйт) мйлльтэ сйрр ескант (потткнаннт). Сйррэй вэх- хта коавнънэв нымьпэсь йджясь. Кудтъя нымьпха быдт: лаввлэ, нюччкэ, аррьвдэллэ, удлэсь саррнмуж цёддьке. «Медведь» - «Талл, талл» 1. Под счет до 10 выбирается «медведь» («талл»), «Медведь» 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz