Медведева, М. Г. Проблемы фольклора // Саамская идентичность: проблемы сохранения языка и культуры на Севере : материалы международной научной конференции, 10-11 марта 2011 г., [Мурманск / редкол.: О. Н. Иванищева (отв. ред.), В. Б. Бакула]. - Мурманск, 2012. - С. 118-121.
Уровень состояния науки отражается на состоянии языков и фольк лора северного народа. И он не только становится бесперспективным в от ношении возрождения языков и традиционной культуры этого народа, но, наоборот, способствует ухудшению его состояния, в этом причина отсут ствия учебников по родным языкам для высшей школы, которые некому написать». Реализация программы сохранения и развития фольклора предпола гает последовательную работу в следующих важнейших направлениях: • Интенсивное, многомерное экспедиционное обследование местных фольклорных традиций с применением совершенных технических средств и научных методов. • Реконструкция и разработка имеющихся уникальных коллекций фольклорных записей. Создание фольклорно-этнографических фондов (ре гиональный, областной, районный; местные фонды в крупных центрах культуры). Организация свободного доступа к фондам. • Широкое издание фольклорно-этнографических материалов по многоцелевой программе (научные, учебно-методические, популярные публикации, репертуарные сборники, видеофильмы и др.). • Создание специальных, постоянно действующих музыкально этнографических программ в средствах массовой информации (в перспек тиве - организация специальных радио и телеканалов). • Введение в художественно-воспитательную практику дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования материалов по традиционной народной культуре на основе специально разработанных программ учебной и внеклассной работы. • Введение специальных учебных программ по фольклористике и эт- номузыкологии в гуманитарных вузах и средних учебных заведениях. • Подготовка специалистов - этномузыкологов, руководителей фольклорных ансамблей, преподавателей фольклора - в высших и средних учебных заведениях. Введение специальной программы переподготовки кадров в системе факультетов повышения квалификации. • Укомплектование в ближайшей перспективе областных и районных органов культуры, отделов средств массовой информации специалистами, имеющими необходимую профессиональную подготовку в области этно- музыкологии. Организация профессиональных государственных научно- творческих фольклорно-этнографических коллективов, региональных и местных центров традиционной народной культуры. 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz