Живой костер Виталия Маслова : летопись воспоминаний / [авт.-сост. В. У. Маслова ; коммент.: И. Б. Циркунов]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2013. - 342, [1] с. : ил., портр., факс.

ЖИВОЙ КОСТЁР ВИТАЛИЯ МАСЛОВА обвинение — почти орден». (Альманах «Площадь Первоучителей». - Мурманск, 2000. - № 2. - С. 141). Но в чём заключается сердцевина, ядро, сущность славянофильства? При­ ведём определение Ивана Аксакова: «Славянофильство есть не что иное, как высшая хри­ стианская проповедь». (Письмо И. С. Аксакова Н. Н. Страхову от 6 июля 1863 г. —Цит. по: Страхов Н. Н. «Воспоминания о Ф . М. Достоевском». - СПб, 1883. - С. 257). 13. Иван Степанович Ястребов, вице-консул и консул Российской империи в Призре­ не и Скадаре в 1870—1886 годах. Выдающийся дипломат, полиглот, географ, этнолог, писатель, историк. Последовательно отстаивал интересы Сербии и России, о его борьбе с турецкими и албанскими бесчинствами сербы сложили не одну легенду. Список литературы 1. Альманах «Площадь Первоучителей». — Мурманск, 2000. - № 2. 2. В. С. Маслов. Ещё живые... / Повести, рассказы, очерки. —М., 1988. 3. В. С. Маслов. Из рук в руки. —Мурманское книжное издательство, 1985. 4. В. С. Маслов. Внутренний рынок. — М., 1991. 5. В. С. Маслов. Круговая порука. —М., 1978. 6. В. С. Маслов. Проклятой памяти. —Мурманское книжное издательство, 1991. Татьяна Рябинина Творчество В. С. Маслова и классическая литература Формулировка темы обязывает меня обозначить своё видение простран­ ства русской литературы. На память приходит идея немецкого мыслителя И. Г. Гердера368, который выразил образ мировой культуры через метафору Единой цепи, связывающей все нации. Метафора соотносима и с системой русской литературы. В ней тоже просматривается связующая цепь, соединяю­ щая бесчисленное число звеньев в общности исторического бытия народа и мира. Творчество Виталия Маслова —одно из составляющих цепи, и стоит нам дотронуться до этого звена — оно зазвучит; и зазвучат, вступая в пере­ кличку с ним, другие звенья русской литературы. Апрель 1999 года. Конференц-зал областной научной библиотеки перепол­ нен —идёт литературный вечер, посвящённый 100-летнему юбилею В. В. На­ бокова369. И с удивлением для себя я вижу на последнем ряду, в самом уголке, Виталия Семёновича. Он не выступал тогда, но очень внимательно слушал. Я долго потом ломала голову над парадоксом: писатель с крестьянскими кор­ нями, почвенническим мировоззрением, с традиционной стилистикой — на вечере аристократа, эстета, модерниста и «гражданина мира» Набокова. Постепенно внешнее противоречие снималось, происходило сопряжение контекстов творчества Набокова и Маслова. Каждый из них соединял в себе прозаика и поэта. А для писателей такого склада очень важна тональность текста (как в музыке —минор или мажор). В этом плане Набоков и Маслов — авторы с общим «камертоном». Настрой их произведений определяется одним 2 6 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz