Живой костер Виталия Маслова : летопись воспоминаний / [авт.-сост. В. У. Маслова ; коммент.: И. Б. Циркунов]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2013. - 342, [1] с. : ил., портр., факс.
ЖИВОЙ КОСТЁР ВИТАЛИЯ МАСЛОВА обвинение — почти орден». (Альманах «Площадь Первоучителей». - Мурманск, 2000. - № 2. - С. 141). Но в чём заключается сердцевина, ядро, сущность славянофильства? При ведём определение Ивана Аксакова: «Славянофильство есть не что иное, как высшая хри стианская проповедь». (Письмо И. С. Аксакова Н. Н. Страхову от 6 июля 1863 г. —Цит. по: Страхов Н. Н. «Воспоминания о Ф . М. Достоевском». - СПб, 1883. - С. 257). 13. Иван Степанович Ястребов, вице-консул и консул Российской империи в Призре не и Скадаре в 1870—1886 годах. Выдающийся дипломат, полиглот, географ, этнолог, писатель, историк. Последовательно отстаивал интересы Сербии и России, о его борьбе с турецкими и албанскими бесчинствами сербы сложили не одну легенду. Список литературы 1. Альманах «Площадь Первоучителей». — Мурманск, 2000. - № 2. 2. В. С. Маслов. Ещё живые... / Повести, рассказы, очерки. —М., 1988. 3. В. С. Маслов. Из рук в руки. —Мурманское книжное издательство, 1985. 4. В. С. Маслов. Внутренний рынок. — М., 1991. 5. В. С. Маслов. Круговая порука. —М., 1978. 6. В. С. Маслов. Проклятой памяти. —Мурманское книжное издательство, 1991. Татьяна Рябинина Творчество В. С. Маслова и классическая литература Формулировка темы обязывает меня обозначить своё видение простран ства русской литературы. На память приходит идея немецкого мыслителя И. Г. Гердера368, который выразил образ мировой культуры через метафору Единой цепи, связывающей все нации. Метафора соотносима и с системой русской литературы. В ней тоже просматривается связующая цепь, соединяю щая бесчисленное число звеньев в общности исторического бытия народа и мира. Творчество Виталия Маслова —одно из составляющих цепи, и стоит нам дотронуться до этого звена — оно зазвучит; и зазвучат, вступая в пере кличку с ним, другие звенья русской литературы. Апрель 1999 года. Конференц-зал областной научной библиотеки перепол нен —идёт литературный вечер, посвящённый 100-летнему юбилею В. В. На бокова369. И с удивлением для себя я вижу на последнем ряду, в самом уголке, Виталия Семёновича. Он не выступал тогда, но очень внимательно слушал. Я долго потом ломала голову над парадоксом: писатель с крестьянскими кор нями, почвенническим мировоззрением, с традиционной стилистикой — на вечере аристократа, эстета, модерниста и «гражданина мира» Набокова. Постепенно внешнее противоречие снималось, происходило сопряжение контекстов творчества Набокова и Маслова. Каждый из них соединял в себе прозаика и поэта. А для писателей такого склада очень важна тональность текста (как в музыке —минор или мажор). В этом плане Набоков и Маслов — авторы с общим «камертоном». Настрой их произведений определяется одним 2 6 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz