Живой костер Виталия Маслова : летопись воспоминаний / [авт.-сост. В. У. Маслова ; коммент.: И. Б. Циркунов]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2013. - 342, [1] с. : ил., портр., факс.

Раздел первый. СЫН ПОМОРЬЯ строители северных окраин российского Поморья —упорные, отважные, знаю­ щие побережья Северного океана, через всю Сибирь —с Мезени в Анадырь26!.. И каждая встреча, каждый приход нашего доброго друга-земляка всегда быва­ ли событием — становилось оживленно, светло и по-человечески тепло. Ах, дорогой Виталий Семёнович, как нам не хватает твоего умного, мудрого, свет­ лого и всем нам нужного присутствия. Говорят, что литература отражает жизнь человека, общества. 37 лет жизни Виталия Семёновича Маслова связаны с Арктикой, с флотом. Эти годы мож­ но назвать творческой лабораторией писателя. Именно в эти годы накаплива­ лись знания, опыт, масловская мудрость, оттачивалось его писательское мас­ терство. Немало его книг связано с морем. Закончив семь классов, Виталий Маслов поступил в Ленинградское море­ ходное училище на радиотехническое отделение. А по окончании учебы, по­ лучив направление, поехал на восток страны. С 1956 по 1958 годы работал в Сахалинском морском пароходстве на пароходе «Будённовск», теплоходе «Болыперецк» и пароходе «Азов» в должностях электрорадионавигатора, на­ чальника радиостанции. Затем приехал в отпуск да так и остался у себя на родине. С января 1959-го работал на разных судах на подмене, постоянного судна у него в то время не было. Это и явилось главной причиной его перевода в Архангельскую гидро­ графическую базу Главного управления Севморпути электромехаником. Из Архангельска на гидрографическом судне «Иней» ушёл в Арктику и остался вместе с судном в Тикси. Проработал на «Инее» четыре навигации до перево­ да в Мурманское морское пароходство. В июле 1962 года В. Маслов написал письмо в отдел кадров пароходства с вопросом: не требуются ли в Мурманске радисты? И неожиданно быстро по­ лучил приглашение. В это время Виталий Семёнович находился в плавании и тут же срочно радировал: «Вызов получил, нахожусь в море. Приходом в порт сдаю дела, вылетаю». 15 декабря 1962 года он был принят на работу, зачислен в резерв радиоопе­ ратором, а уже на третий день, 18 декабря, направлен на атомный ледокол «Ленин». Здесь произошла его встреча с капитаном Борисом Макаровичем Соколовым27, с которым дружба связала на всю жизнь. 60-е годы для Мурманского морского пароходства ознаменованы похода­ ми дизель-электрохода «Обь» к берегам Антарктиды. В это время атомный ледокол «Ленин» находился на модернизации. И Виталия Семёновича как опытного радиста направляют начальником радиостанции на знаменитую «Обь» Валентина Карепова Ледовая вахта Виталия Маслова 17 .ЯI

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz