Площадь Первоучителей : лит.-художеств. и обществ.-полит. альм. / Мурм. орг. Союза писателей России, Администрация города-героя Мурманска, Мурм. гор. совет ; гл. ред. В. Тимофеев. - Мурманск, 2000. - N 2: [ Очерки, рассказы / В. Маслов]. - 317, [1] с.: ил.
Виталий МАСЛОВ «ЕЩЁ ЖИВЫЕ» рые мы, район, вкладываем сейчас в течение года в бу тылку?!.. (В Мезени уже несколько лет на время навига ции и сенокоса объявляется сухой закон. — В. М.) Нашим дедам было проще: едва оженившись, а то и раньше, на чинали они откладывать копейку и думать о строитель стве Дома. Собственно, с этого и начиналось становление человека как хозяина жизни. Да чтобы не какую-то х а лупу поставить, абы от ветра скрыться, а такую домину закатывали — себе памятник и внукам в пример! У нас, в Семже, таких домов уже, считай, нет, последние три, заброшенные, упасть готовы. Но кто не видал, давайте до едем без шума, например, до Кимжи и посидим за рекой напротив, поглядим, подумаем. Не как туристы!.. Потому ли теперь таких домов не строим, что скота не держим? (Ведь именно так объяснять это кое-кто пытался.) Или, может, потому, что за самые высокие дома в свое время их хозяева поплатились?!.. Да и до таких ли домов было в последние десятилетия: на крышу бы заработать — ста рый дом закрыть. Но вот сменилось время. Снова мы оде ты, обуты, ни одного голодного. И — деньги в руках. И кое- кто на ночь вместо книжки сберкнижку свою перелисты вает. Так почему же не стучат топоры друг перед дружкой, не красуются друг перед другом новые, пре красные, поставленные по-старому, по-мезенски, дома? Кажется, не последнюю отрицательную роль тут играет до сих пор не снятый вопрос: «Можем ли мы теперь на свои трудовые отгрохать дом не меньше и не хуже, чем деды возводили? А то и получше! И не бояться при этом за свое будущее». Чтобы не сберкнижку после себя вну кам оставить (сегодня есть она — завтра нету), а радость просторную и прекрасную — не менее чем на век! А мо жет, мы уж е не умеем? Не вконец ли растеряно уменье? Не топор держать — дом такой возвести? Не умер ли по следний мастер? И кто будет первым? Пока не поздно. Или все-таки все еще побаиваемся, все еще не верим? Пора! Потому что нельзя жить в неверии без конца, это — бесплодно. Второй вопрос. От него тоже не уйдешь. Что такое браконьерство? Тот ли браконьер, кого мы называем браконьером? Поплавень украли, переметы го- словские сняли, друг у друга воруем — откуда это свали лось? Необходим честный и прямой разговор. И выслу шать надо не только рыбинспекторов, но и тех тоже, ко го сегодня числим в браконьерах. Чтобы понять, в чем 281
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz