Площадь Первоучителей : лит.-художеств. и обществ.-полит. альм. / Мурм. орг. Союза писателей России, Администрация города-героя Мурманска, Мурм. гор. совет ; гл. ред. В. Тимофеев. - Мурманск, 2000. - N 2: [ Очерки, рассказы / В. Маслов]. - 317, [1] с.: ил.

Виталий МАСЛОВ «НА КОСТРЕ МОЕГО ГРЕХА» И всё стало ясно. Беляев, обкомовский идеолог, делал всё, чтобы не дать праздник провести наш первый. И ес­ ли б не закамуфлировал Тимофеев подготовку к нему под подготовку к Дням Баренцева моря, вероятнее всего, уко­ кошили бы беляевы наш праздник в колыбели. И знать надо поэтому, какое он в облсовпрофе указание партий­ ное даст, тут он — полный хозяин... Да и сам я, лично, сему Беляеву немалым обязан. Р е ­ дактор журнала «Север» в 1988 году признался: «Когда готовили к публикации «Еще живые», позвонил в Карель­ ский обком ваш Беляев: «Прошу не печатать критику на роман Полякова!» Из Карельского обкома — звонок в цен- зуру, так этой главы в романе и не оказалось». Невозможно переоценить или хотя бы по достоинст­ ву оценить вклад беляевых в разрушение культуры во­ обще, русской культуры в частности. Именно, за эту го­ товность к разрушению силы, враждебные нашей куль­ туре, держали и держат беляевых на службе и продвигают и оберегают их. И беляевы с готовностью отрабатывают кинутые им сребреники... Так разве мог он не содрогнуть­ ся от страха перед своими хозяевами и з-за того, что про­ моргал, пропустил, что появился вдруг день с л а в я н с к и й!.. А ведь сперва мне, наивному, ка­ залось, что именно он-то, Беляев, и должен был радовать­ ся празднику больше всех, ибо ведь сам-то он — вологод­ ский!.. Но вот, столкнувшись, пригляделся и вижу: да он даже и не слуга тех враждебных сил, а служка. И пото­ му именно при Беляеве — секретаре идеологическом, как ни при ком другом вся партийная идеологическая кама­ рилья буквально оборзела, а так называемое культурное управление областное плотно укомплектовалось личностя­ ми, почти открыто, до оголтелости антирусскими, творя­ щими свои дела еще более беззастенчиво. И в этом смыс­ ле до самого заката обкомовского — ничего не изменилось! Чудь... Повсеместно на севере — легенда: когда при­ ходили покорять их, чудаков, они рыли глубокие широ­ кие ямы, ставили в них столбы, сверху настил клали и холм насыпали и, спустившись в яму — все! — подруба­ ли столбы. Сами себя хоронили. И на севере и в Сибири — поговорка: «Чудь в землю ушла». Сколь же силен ду ­ хом был этот невежественный (с нашей точки зрения) на­ род! Это — вроде наших самосожженцев... Они видели в пришельцах, те и другие, слуг дьявола... 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz