Площадь Первоучителей : лит.-художеств. и обществ.-полит. альм. / Мурм. орг. Союза писателей России, Администрация города-героя Мурманска, Мурм. гор. совет ; гл. ред. В. Тимофеев. - Мурманск, 2000. - N 2: [ Очерки, рассказы / В. Маслов]. - 317, [1] с.: ил.

ПЛОЩАДЬ ПЕРВОУЧИТЕЛЕЙ ПУБЛИЦИСТИКА первый итог непрерывного земного доброделания и безо­ глядного упования на милость Божию, обязательных для каждого православного человека, приходит наконец такое состояние души, когда доброделание становится и естест­ венной нашей потребностью, и обязательным условием личного земного счастья. Это состояние души есть первое, хотя и не единственное условие, при котором из зерна Веры и доброделания может взрасти древо, соединяющее в нашей душе земное с небесным. Взойдет ли, взрастет ли, увенчается ли вечным блаженством, нашим спасени­ е м— на то воля Божья, на него уповаем, но в нашей вла­ с ти— непрерывное земное доброделание как души при- уготовление. Именно при рассмотрении вопроса о спасении откры­ вается главная пропасть между православием и католи­ чеством. Если для нас непрестанное доброделание даже в той стадии, когда оно стало уж е души наслаждением, — лишь одно из условий, но отнюдь не гарантия будуще­ го спасения, то для католиков доброделание как духов­ ность, можно сказать, вообще не существует: делай доб­ ро или даже покупай индульгенцию — и ты спасся. Гос­ подь в этом случае — как бы должник или даже заложник. Вот откуда, в идее, нынешнее популярное «ты — мне, я — тебе». Для православия ж е сама такая постановка во­ проса— великий грех. Самого по себе доброделания, если оно не обеспечено соответствующим состоянием души, не­ достаточно даже для того, чтобы назвать себя православ­ ным: что дл я католиков — высший предел веры, для нас — лишь подступы к ней... Пали препоны, скрывавшие остатки того, что было ве­ ликой Русской Православной Церковью. И души наши, почти столетие отвергнутые и от веры своей, и от свято­ отеческих заветов, снова обратили свой взор, необязатель­ но пока духовный, к этим остаткам. И мы, кажется, осо­ знали, что дальнейшая судьба России и русского народа зависит не столько от того, чем закончится игрушечное сражение между Горбачевым и Ельциным, вытянутыми в свое время из одного поганого партийного ведра, и не от того, какие программы будут приняты новыми бесчис­ ленными «независимыми» партиями, чем завершится бол­ товня в выборных безответственных говорильнях, сколь­ ко от положения и состояния Русской Православной Церк­ ви: возродится ли? как возродится? как обустроится? как духовно окормит чад своих и страну свою? 134

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz